У вас есть собственный бизнес. Он успешен. Но хочется большего.
Вы также начали замечать, что конкуренты в своих маркетинговых посланиях уже активно используют различные видео-ролики.
Как эффективно через видео продвигать возможности своей компании клиентам и инвесторам?
Рассмотрим несколько основных «заповедей» для видео, которое продвигает бизнес в эпоху YouTube.
У видео-посланий есть преимущества — они формируют лояльность. В видео проще показать «товар лицом» и проследить всю цепочку действий от его проектирования до доставки потребителю. А главное зритель видит реальных людей, которые участвуют в создании продукта. Так возникает доверие.
Мы, как правило, делим видеоролики на три большие группы:
— Предпродажные ролики знакомят с продуктом, историей компании, её миссией.
— Продающие ролики более яркие, они смелые и с креативной начинкой.
— Удерживающие ролики формируют стабильное устойчивое сообщество вокруг продукта.
— Корпоративные фильмы показывают компанию партнерам с наилучшей стороны.
— Видеоотчеты с профессиональных мероприятий, корпоративов компании, которые работают на её имидж.
— Видеоотзывы формируют лояльность клиентов, повышая продажи.
— Видеоинфографика объясняет сложное простым языком.
— Контент-маркетинг-видео даёт полезную информацию, в котором компания выступает в роли эксперта.
Все просто: определитесь с целями и выберите нужный вид видеоролика.
С чего начинается создание видео?
Сначала нужна креативная стратегия, концепция видео.
Пример:
У вашего агенства есть элитная квартира в спальном районе города и вы решили снять видео, в котором покажите все её достоинства. Отлично! Поздравляем, на YouTube есть тысячи подобных роликов!
Сначала надо понять, какую задачу вы ставите перед видео и кто ваши потенциальные покупатели? Вы хотите продать квартиру представителям upper-middle класса с большой семьёй? Спальный район не всегда привлекает людей с заработком выше среднего. Но эти районы, как правило, лучше напичканы современной инфраструктурой, что может привлечь покупателей, которые экономят время и имеют большие семьи. Тогда надо строить свою историю на пошаговой доступности школ, садиков, торговых и фитнес центров. Рассчитываете на возрастную супружескую пару без детей? Тогда расскажите им о технических характеристиках квартиры, допустим про шумоизоляцию и кондиционирование воздуха.
Видео с нестандартной начинкой крупнейшие социальные сети и поисковики ГуглЯндекс будут продвигать на топовые позиции в первую очередь. Допустим, вы рассказываете про кафе, где утверждаете, что у вас самые низкие цены и самый лучший ассортимент. Поверьте, каждое второе кафе пытается доказать в видео тоже самое. В вашем случае будет лучше, если вы для съёмок организуете праздник «День честного бургера», в котором известные личности (лидеры мнений) оценят их качество.
Свадебный оператор, Колян cнимает очень здорово! Он делал умопомрачительное «лав стори» нашей сотруднице. Но хороший оператор является лишь одним из инструментов для создания хорошего видео.
До того как на место съемки приедет команда с оператором, вам потребуются услуги ещё 3-4 специалистов:
— Локейшн-скаутер найдет нужное место для съёмок, либо до неузнаваемости преобразует имеющееся
— Разрабатывать концепцию видео будет продюсер проектов
— Сценарист превратит всё в креативный сценарий
— Отвечать за слаженность работы во время съёмок будет менеджер продакшн
— Если мы в ролике будем при помощи видеографики «разжевывать» специальные процессы для обывателя, то тогда потребуется «моушен-дизайнер», он же сделает красивые заставки для видео
— Над рабочим материалом съемок будут колдовать режиссер монтажа и цветокорректор
— Хороший звук сделает саунд-дизайнер
— Для полного счастья вам понадобятся услуги SMM и SEO-специалистов, а также трафик-менеджер YouTube. Эти люди эффективно «посеют» видео в среде обитания вашей целевой аудитории — соцсетях.
Наличие талантливого сотрудника и экшен камеры не гарантирует, что вы будете выпускать качественный регулярный контент. За качественным контентом, как правило, стоит не один профессионал (см. выше).
Всё зависит от ваших задач.
Бюджет большинства роликов составляет от 25 до 250 тысяч рублей.
Самый универсальный ролик - видеоотчет о вашем мероприятии стоит от 25 тысяч рублей.
Как окупится? У нас есть как минимум две причины:
Сайты с видеоконтентом продают больше в полтора раза.
Видео даёт вам возможность посмотреть со стороны на собственную компанию. Иногда это круче любого маркетингового исследования.