Когда успокаивается квалифицированный менеджер продаж?
Где пределы его жадности?
Сколько денег для счастья нужно обычному менеджеру по продажам? Где заканчиваются пределы эффективности сотрудников отделов продаж? Я знаю и расскажу вам. В мозгу у подавляющего большинства продавцов стоит ограничитель продаж, как у мощных спортивных машин ограничитель скорости.
Где у него кнопка? А она вовсе не у него. Планку доходов сотрудника задает его окружение. Если он не замотивирован личными проблемами и не вращается в кругу очень обеспеченных людей, то. Обыкновенно это две-три средних оплаты труда по региону проживания.
Достигая этих «невероятных» высот, с ним чаще всего случается две одинаково демотивирующих вещи. В первом случае он «зазвездит» и начнёт почивать на лаврах, до тех пор, пока падение доходов не станет очень ощутимым. Во втором случае руководителям может показаться, что «кто-то у нас слишком много получает».
Руководители часто совершают эту ошибку. И либо «подрезают» условия оплаты, либо просто перестают платить вовремя и в полном объеме. Начинают забирать доходных клиентов, менять регион продаж или ущемлять ещё как-то, по другому. Что так же значительно снижает активность продавцов.
Даже чаще всего один демотиватор постепенно превращается в другой. Парень перестал приводить новых покупателей, старые покупают достаточно, что бы значительно снизить торговую активность и тут вдруг начальство замечает, что менеджер получает много, но при этом явно не достаточно активен в продажах.
Последствия «звездной болезни» крайне разрушительны для менеджеров продаж, не каждый способен вновь «подняться» после такого. Игры же руководителей, приводящие к снижению дохода сотрудников, обычно заканчиваются увольнением последних «по собственному желанию».
Как с этим бороться? Что можно предпринять? Первое что можно сделать договариваться с сотрудниками «на берегу», создать такую мотивационную схему оплаты труда, чтобы при малейшем успехе продавцов ее не приходилось переделывать. Предварительно оценить объем продаж на одного сотрудника в конкурирующих компаниях и конечно создавать систему оплаты труда с тем, чтобы любой объем продаж, которого достиг ваш сотрудник, был выгоден вам обоим и компании.
Создавайте и тщательно оберегайте истории успеха своих продавцов, ведите их к БОЛЬШИМ продажам, нанимайте психологов, не давайте перегореть. Стимулируйте их амбиции.
Помните Главное – чем больше зарабатывают ваши сотрудники, тем больше классных профессионалов будут стремиться работать именно в вашей компании. И тем успешнее будет ваше предприятие. Слухи о высоких зарплатах распространяются со скоростью урагана. Кстати, помогайте распространять эти слухи.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал, Будет много интересного.