Найти в Дзене
ABW

Ручная сборка и мотор V8 воздушного охлаждения. В Беларуси продают сразу две редкие легковые Tatra

Ручная сборка, заднемоторная компоновка, мотор V8 воздушного охлаждения, итальянский дизайн... В объявлениях ABW.BY появились два экземпляра уникальных чехословацких автомобилей Tatra 613.  Tatra 613 - чехословацкий седан, как его тогда называли, "высшего класса". В первую очередь предназначался для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также для директората крупных предприятий. Кроме того, эти машины использовались в СССР для нужд КГБ, милиции и обслуживания номенклатуры среднего ранга. Автомобиль крайне интересный. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale. Сразу видно - "европеец". Причем красивый. Но при этом все очень необычно... Багажник находится спереди, а сзади - двигатель V8 воздушного охлаждения. Причем 3,5-литровый 170-сильный мотор был расположен над задней осью. По факту компоновка приближалась к среднемоторной! И распределение массы автомобиля по осям практ

Ручная сборка, заднемоторная компоновка, мотор V8 воздушного охлаждения, итальянский дизайн... В объявлениях ABW.BY появились два экземпляра уникальных чехословацких автомобилей Tatra 613. 

Tatra 613 - чехословацкий седан, как его тогда называли, "высшего класса". В первую очередь предназначался для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также для директората крупных предприятий. Кроме того, эти машины использовались в СССР для нужд КГБ, милиции и обслуживания номенклатуры среднего ранга.

-2

Автомобиль крайне интересный. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale. Сразу видно - "европеец". Причем красивый.

-3

Но при этом все очень необычно... Багажник находится спереди, а сзади - двигатель V8 воздушного охлаждения. Причем 3,5-литровый 170-сильный мотор был расположен над задней осью. По факту компоновка приближалась к среднемоторной! И распределение массы автомобиля по осям практически идеальное: 45% - на переднюю ось, 55% - на заднюю. Для отопления использовались две бензиновые печки.

-4

То есть это что-то вроде "Запорожца", только для больших чехословацких "шишек". Собирали их около тысячи в год, причем вручную. Серийно машину начали выпускать в 1974 году, а закончили в 1996-м, за весь срок производства было выпущено четыре модификации автомобиля.

-5

В объявлениях ABW.BY недавно появилась первая серия 613-й модели 1977 года выпуска за 3500 долларов - считай, по доллару за кубический сантиметр двигателя. Мы связались с владельцем, чтобы узнать историю автомобиля.

-6
-7
-8
-9

"В 1990-х военные привезли машину сюда во время вывода войск, - рассказывает Дмитрий. - Так она и застряла в одной из деревень Брестской области надолго. Потом пару раз ходила по рукам. С переоформлением есть трудности: потеряны документы. Требует работ старый велюровый салон. Днище чистилось и обрабатывалось со снятием двигателя, полная перекраска с разборкой салона. Не получается выставить зажигание - специалистов по этой машине нет. В Беларуси с 1974 года зарегистрировано только 10 подобный автомобилей. Это редкая первая серия, имеет ценность. Продам или ищу специалистов по запуску двигателя".

-10
-11

Еще один автомобиль продается в Минске за 15.000 долларов на российских "номерах". Это третья серия 613-й модели 1990 года выпуска. 

"Я сам россиянин, жил в Карачаевске, переехал в 2008 году в Беларусь, - рассказывает Ахмат. - Как-то ездил домой и встретился с пожилым человеком, который в 1990-х зарабатывал большие деньги. У него во дворе стояла эта Tatra. Разговорились, оказалось, что он купил ее в 95-м году. Машина приехала откуда-то из Сибири. Ездил иногда на ней в течение 10 лет, после чего машина у него сломалась. Стояла на приколе 10 лет, пока я ее не купил. Купил, потому что очень удивился: у этой машины все не как у людей! К примеру, чтобы открыть дверь, дверные ручки нужно нажимать. Передачи в 4-ступенчатой коробке очень длинные, четвертую вообще включаешь на скорости 120. А на "сотне" можно спокойно ехать даже на второй, причем не перекручивая двигатель. В общем, там можно еще много чего интересного рассказать. Непросто было восстановить, потому что запчастей на нее просто нет. Вообще. Их не существует в природе. Зарегистрирован во всех клубах, все владельцы таких машин друг друга знают. Иногда на ломаном английском новые пользователи на форумах пишут: "Помогите с запчастями". Никто на эти сообщения даже не отвечает. Когда искал поршневую на старый двигатель, озвучивались суммы около 5000 долларов. В итоге плюнул на старый "убитый"мотор, поехал в Новороссийск, где нашел "донора" с мотором и коробкой. Перебрал двигатель, перекрасил, частично восстановил салон. Пробег сейчас составляет около 100 тысяч километров".

-12
-13

За все время производства было выпущено чуть более 11 тысяч Tatra 613. Самым мощным автомобилем стала Tatra 700, построенная на базе 613-й, однако она сильно отличалась от базовой модели. Мощность этого автомобиля в спортивном исполнении доходила до 430 л.с.! Tatra 700 выпускались после прекращения производства 613-х, с 1996-го по 1999 год. 

А к Tatra 613 мы еще обязательно вернемся...

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber