Бодрого дня, уважаемые читатели. Меня зовут Александр Белов. За моей спиной 114 000 часов переговоров. За эти 13 лет я встречался с разными людьми. Решил, что мой опыт может быть полезен. Поэтому, сегодня создал этот канал. Здесь я буду делиться своим опытом.
Откровенно говоря, никогда до этого не писал в сети. У меня это первая проба пера. График плотный, но я буду стараться писать регулярно. Единственное, отмечу, что как правило у меня с клиентами отношения конфиденциальные. В связи с этим, в своих примерах имена и названия компаний будут изменены на нейтральные. Но, вся соль и конструктив будут сохранены.
Давайте представим, что за окном лето. На улице + 25 градусов тепла. Вы предприниматель, который имеет контракты с крупными сетями. Все даты отгрузки распланированы и даты платежей ясны. Как ни в чем не бывало, вы собираетесь поехать за город на шашлык с вашими друзьями.
Вдруг неожиданно вам на мобильный звонит Алексей - специалист по закупкам одной известной сети и сообщает: "Мы пересматриваем условия сотрудничества с нашими поставщиками. мы готовы продолжить сотрудничество с вашей компанией, если вы снизите вашу цену на 15%".
Вопрос как реагировать на это предложение?
Вариант 1. И так поступают 83% поставщиков - в убыток себе принимают решение понизить цены.
Почему так происходит?
Да все потому что, предприниматель не имел понятия, чего действительно хочет от вас розничная сеть. Предприниматель не имел схемы выхода из сложной ситуации. Короче говоря, предприниматель просто напросто не имел План "Б".
Поэтому совсем неудивительно, что весь диалог предпринимателя с розницей сопровождался негативными эмоциями и страхом.
Но, есть Вариант 2. - конструктивный.
Не соглашаться на первое предложение ритейлера дать скидку.
Что тогда делать?
А) Убрать страх - потери крупной розничной сети
Б) Договориться с Алексеем и его руководство на переговоры.
На переговорах важно понять:
1. Что от вас хочет вторая сторона?
2. В связи с чем возникла идея пересмотра партнерских отношений с вашей
компанией?
3. Какие альтернативные варианты сотрудничества возможны с сетью?
4. Какой результат будет интересен вам обоим ?
На этом канале буду делиться с вами своим опытом и знаниями. Ведь на месте ритейлера может быть и ваш поставщик, арендодатель либо арендатор.
Ставьте «МНЕ НРАВИТСЯ», если материал оказался полезным для вас. Добавляйте канал в "Избранное" браузера, чтобы не потерять его в Вашей ленте. Всегда рад вашим отзывам и пожеланиям. Готов помочь и дать советы по вашей ситуации. С уважением и благодарностью за ваше время. Александр Белов, partnerbelov@yandex.ru