Найти тему
Музыка и Жизнь

Led Zeppelin глазами музыкантов

Феномен Лед Зеппелин имеет настолько много составляющих, что охватить их все очень трудно. Это и новый подход к традиционной музыке - их блюзы и рок-н-роллы это совершенно новое прочтение старых рукописей. Это и новый подход к концертным выступлениям - их концерт в Мэдисон Сквер Гарден под названием "The Song Remain the Same" задал новые стандарты концертных выступлений в части работы со светом и звуком. Это даже некоторая мистическая составляющая в творчестве. И, конечно, таланты самих музыкантов.

Про вклад Лед Зеппелин в традиционные стили написано в этих статьях: Led Zeppelin. Rock-n-roll и Led Zeppelin. Блюз

Всё вместе это трудно собрать в голове. Но кто лучше поймёт и объяснит, чем коллеги по цеху? Поэтому я просто процитирую мнение таких же тружеников сцены, некоторые великие, некоторые менее известны, но от этого их мнение не перестаёт быть весомым - просто потому что они "в теме".

Оззи Осборн (Black Sabbath): "Когда я впервые услышал «Dazed and Confused», испытал «ощущение, будто… мир остановился.» Я вам скажу, чуваки, так: «Whole Lotta Love» абсолютный хит всех времен и народов. У меня мурашки по коже бегали, когда я слушал этих засранцев! Придумать такое могли только «крутые» рокеры. Они просто чума! Я сразу понял, что моё место именно в такой музыке, а не эти слащавые напевы: «Я люблю тебя, а ты меня, а вас всех в одно место имею…». Эта песня стала гимном десятилетия, и попробуйте не согласиться! "

Пол Маккартни: "Как-то мне задали вопрос: какую бы группу я набрал себе, если бы имел право свободного выбора. В качестве вокалиста я однозначно остановился бы только на Роберте Планте. Этот человек может петь всё! Абсолютно всё, при этом оставаясь оригинальным и не теряя своей индивидуальности."

Стивен Тайлер (Aerosmith): Это классики жанра. И значение этой группы просто уникально. Они изобрели столько нового, что ещё целое столетие музыканты и не только будут разбираться в том, чего Пейдж и Компания хотели в конечном итоге добиться. Я никогда не скрывал, что именно благодаря Лед Зеппелин я стал музыкантом.

Слэш (Guns'n'Roses): "Лед Зеппелин - короли рок-н-ролльного риффа. Послушайте Black Dog, Out on the Tiles и Bring It on Home. Они выбросили за борт весь тогдашний свод законов…"

Деррик Грин (Sepultura): «Цеппелин — один из главных источников вдохновения в моей жизни. Их способность к эволюции, то как они менялись от альбома к альбому, всегда поражала меня. Они были истинными мастерами своего искусства; именно они научили меня стремиться к обретению внутренней свободы»

Рэй Чарльз (слепой джазовый пианист): Эти парни вообще не репетируют. Это я вам точно могу сказать. Во всяком случае, их репетиции не похожи на общепринятые. Я обратил внимание, что они слаженно играют концовки и вступления, всё остальное – сплошной хаос. Это иногда их и подводит. Я очень долго был уверен, что вокалист у них «чёрный», пока мне не объяснили, что это не так. И это тем более удивительно, так как тональности его исполнения совсем непохожи на «белого» человека.

Брайан Мэй (Queen): "Я величайший фанат Лед Зеппелин в мире. Саундчек я всегда начинаю с «The Immigrant Song» — просто ради того, чтобы насладиться величием этих звуков"

Гленн Типтон (Judas Priest): Во время американского турне 77-го года нас пригласили на один фестиваль в Калифорнию. Когда мы там объявились, то узнали, что «хедлайнерами» будут Лед Зеппелин, а мы играем прямо перед ними! Круто! Две британские команды закрывают программу американского фестиваля. Мы сыграли свой сет и остались за кулисами послушать Цеппелинов. Вы называете нас «металлическими богами»? Так вот, настоящие боги были там, после нас – в Калифорнии.

Мик Флитвуд (Fleetwood Mac): Блюзовые разработки в начале их карьеры произвели на меня глубокое впечатление, и я до сих пор не совсем понимаю, что от них хотели Хаулин Вулф (Howlin Wolf) и Вилли Диксон (Willie Dixon). Поверьте старому блюзмену – Пейдж сыграл со своей командой их совершенно по-иному. Настолько по-иному, что можно эти композиции считать за оригинальные произведения.

Джон Леннон: С Джимми Пейджем я знаком очень давно, ещё с периода его деятельности в качестве сессионного музыканта в Лондоне. Тогда он подавал большие надежды. Теперь же он просто кумир миллионов и здесь в Америке его очень любят. Я слышал несколько их композиций, и наибольшее впечатление на меня произвела «Stairway To Heave». Абсолютно некоммерческая вещь, но от этого она только выигрывает.