Найти в Дзене
Залесье

Залесье (история 4): Что это, за Залесье за такое? Место, где современная плита русской печью становится.

Предыдущая глава здесь. - Хотелось бы узнать, зачем пожаловал? Я не против, но вид у тебя, Михайло Потапыч, не гостевой. Миша задумчиво ходил по кухне из угла в угол: - Даже и не знаю с чего начать. - Начни с главного, - подсказала Настя. - С главного? Наверно.. Карачун пропал, - объявил Михайло Потапыч. - Как пропал? – удивилась Настя. – Зима же на дворе, не должно Морозу исчезать, что за прихоти? - Не поняла ты. Не исчез по щучьему велению, пропал. Нет его ни в доме, ни по тропам лесным. Настя даже присела от неожиданности на табурет. Странный, треногий табурет, весь в сучках да задоринах. - Пропал и всё. Искали мы – я да звери лесные, зайцы-помощники, волки-метели и братья мои медведи-бураны. - Ты даже братьев поднял? – удивилась Настя. - А как? Сыздавна Мороз у нас не пропадал. И толку, никто не учуял даже его след... Не под силу это нам, лесничим. – Миша, так время то сейчас его, зимнее. Скоро же канун года, солнцеворот. - Скоро Настя, в том и дело. – Михайло Потапыч останов

Предыдущая глава здесь.

- Хотелось бы узнать, зачем пожаловал? Я не против, но вид у тебя, Михайло Потапыч, не гостевой.

Миша задумчиво ходил по кухне из угла в угол:

- Даже и не знаю с чего начать.

- Начни с главного, - подсказала Настя.

- С главного? Наверно.. Карачун пропал, - объявил Михайло Потапыч.

- Как пропал? – удивилась Настя. – Зима же на дворе, не должно Морозу исчезать, что за прихоти?

- Не поняла ты. Не исчез по щучьему велению, пропал. Нет его ни в доме, ни по тропам лесным.

Настя даже присела от неожиданности на табурет. Странный, треногий табурет, весь в сучках да задоринах.

- Пропал и всё. Искали мы – я да звери лесные, зайцы-помощники, волки-метели и братья мои медведи-бураны.

- Ты даже братьев поднял? – удивилась Настя.

- А как? Сыздавна Мороз у нас не пропадал. И толку, никто не учуял даже его след... Не под силу это нам, лесничим.

– Миша, так время то сейчас его, зимнее. Скоро же канун года, солнцеворот.

- Скоро Настя, в том и дело. – Михайло Потапыч остановился и посмотрел на девушку. – Тебе идти надо.

- Не по моим силам, Миша, дело мне сватаешь. Я больше по этой части леса живу, в Залесье я редкий гость.

- Может и не по твоим, но помощник у тебя есть, - раздалось уханье за спиной. Белоснежная полярная сова будто взялась из ниоткуда, взвилась над столом, схватила с него сухарь и уселась на шесток печи.

Стоит, верно, уважаемый читатель, сделать отступление и рассказать, как преобразилась кухня: четырехконфорочная плита внезапно стала русской печью; вместо отопительного котла расположился небольшой дровник, с просушенными поленьями; относительно современный стол вдруг стал дощатым, сосновым хозяином кухни, а табуреты – да, треногие да с сучками и задоринами. Про холодильник и говорить не стоит, вместо него был спуск в подпол. И только занавески были те, что Ваня видел прищуром в той, «реальной» части кухни, где медведи говорить не умели, а совы из ниоткуда не появлялись. Льняные такие занавески, бежевые, с ручным вывязанным кружевом.

«Как же так получается?», - удивишься ты, читатель. «Как кухня вроде одна и та же, да разная?». Вот так, та «реальная» кухня в нашем с вами современном мире находится, а та, где Настя, Михайло Потапыч и Полярная Сова – в Залесье.

«Что это, за Залесье за такое?», думается тебе, читатель. Но вот про Залесье рассказывать не буду. Чую я, что Настя скоро Ване будет объяснять, что это за место, где сам черт ногу сломит, где медведи разговаривают, а совы из ниоткуда прилетают. Чудное это место, скажу я вам. И больше ничего не скажу, ни слова!

-2

От автора: Дорогой читатель, чтобы знать нравится ли тебе мой текст: ставь «лайк» или подписывайся на канал, а с меня продолжение истории. Пошли со мной в сказку?