Найти тему

Каким алкоголик видит своё будущее

Каждый алкоголик собирается вот-вот бросить. Но никогда не бросает.

Картинка для привлечения внимания - фотография Ги Бурдена
Картинка для привлечения внимания - фотография Ги Бурдена

Обычно алкоголик думает так - ну, что мне стоит бросить, я просто перестану пить на каком-то этапе. Не сразу сейчас, а вот чуть попозже. Многие алкоголики подспудно ждут достижения какой-то черты - например, когда врач скажет, что или ты бросаешь, или умираешь (именно поэтому многие алкоголики никогда не ходят на приём к врачам и не проходят профосмотры). Часто до глобальных размышлений не доходит - алкоголики оперируют короткими периодами. Они думают - брошу в понедельник. Или - с лета. Осенью вернусь в зал или начну бегать, и тогда как раз брошу. Или с нового года. Или - вот поменяю работу, и тогда брошу. Или - ну, вот, родится ребёнок, и брошу. Или второй - на втором точно пора. Всё это продолжается годами и десятилетиями и никогда не заканчивается. Ну, за исключением редких счастливых случаев, которые становятся легендами. Или за исключением случаев, когда доктор и правда говорит - чувак, ты или бросаешь пить, или я ни за что не отвечаю.

Самые страстные обещания алкоголик даёт внутри похмелья. Ему плохо, он вообще смутно понимает, как можно пить спиртное, и он клянётся, что сейчас отпустит и всё - конец. Но как только отпускает, он сразу выдыхает и очень часто в честь того, что отпустило, выпивает опять. И опять. И опять.

Нет, бросить можно, и у каждого алкоголика перед глазами пяток реальных примеров и ещё 200 - из глянцевых журналов, фильмов и книг. Но те, кто бросил, они какие-то не такие, а глянец - это глянец, к реальной жизни имеет такое себе отношение. Хотя пяток историй из менсхелса любой алкоголик держит в голове. Я в силу профессиональных отклонений держу в голове не пяток, а три сотни таких историй, но мне это не помогает совершенно.

У меня довольно широкий круг общения, условно говоря, я знаю половину города, и у меня даже не пяток, а три десятка живых людей, перед глазами, которые бросили. Почти все они или зашились (это обычно люди старшего поколения, и все они срывались, но потом зашивались опять), или довели себя до черты, за которой было так неприятно, что ни бросили от страха и теперь шарахаются от алкоголя, как чёрт от ладана. Таких людей алкоголики жалеют - вот, довёл себя, бедолага, не пьёт три года, а явно хочется. То ли дело я! Есть знакомые, которые отрезали половину желудка или удалили желчный пузырь, запретив пить под страхом смерти. И есть всего один человек, который и не сильно-то пил, но бросил осмысленно просто потому что захотел улучшить качество жизни. И улучшил, конечно.

Алкоголик внутри себя прекрасно понимает, что полноценное избавление от алкоголя потребует ломки всего сложившегося миропорядка. Придётся расстаться с частью компаний и огромным количеством друзей-алкоголиков, переиначить вечера пятницы, субботу и воскресенье, научиться отдыхать и летать в отпуск без бухла, смотреть фильмы без коньяка или пива, есть шашлыки без холодной водки (это вообще кажется каким-то скотством), ходить в баню без разливного "Жигулёвского" и рыбы. Всё это ужасно его пугает, и он продолжает отодвигать момент, когда надо остановиться. Жизнь кажется ужасающе длинной, страх смерти при этом заборот пару лет назад, и он думает - ну, к 45 годам я остепенюсь, там просто меня сама кривая вытащит отсюда. Алкоголик не учитывает, что кривая тащит за собой не только его, но и все его привычки, шашлыки и друзей, которые размышляют точно так же, как и он, не замечая при этом, что алкогольный угар тянется за всей компанией на протяжении десятилетий и совершенно не собирается рассеиваться.