Они вокруг вас. Перемены никому не нужны. Ведь в организации, они как правило, означают больше работы за те же деньги, меньше денег, оптимизация или увольнение. Короче – ни чего хорошего.
Даже, когда люди понимают что организации нужны перемены, это не означает что они сами готовы прилагать усилия для этих изменений и уж тем более не готовы жертвовать своим комфортом. А потому в лучшем случае занимают позицию пассивного наблюдателя, а в худшем, открыто противодействуют активным проводникам перемен.
Так же надо понимать, что в результате изменений в компании будут, как выигравшие, так и проигравшие. Чаще всего выигрывают самые квалифицированные и мотивированные сотрудники. В абсолютном большинстве компаний таких меньшинство. Так что выводы делайте сами.
Интереснейший кейс по этому поводу.
Небольшое частное рыбное хозяйство, находящееся на значительном удалении от своего покупателя, ни как не могло обеспечить ему доставку живой рыбы. Рыба, назовем ее окунь, категорически дохла в дороге. Несмотря на то, что транспортировка в цистернах с водой казалось бы обеспечивала для этого все условия. Что только не перепробовали наши рыбопромышленники для решения этой непростой задачи. Решение же оказалось минимум неожиданным. Окунь перестал дохнуть, только после того как в каждую цистерну стали добавлять одну щуку. Стресс, который испытывал окунь, не давал ему сдохнуть в дороге.
Как вы понимаете первая фраза статьи есть абсолютная правда. Однако констатация этого факта не отменяет необходимости преобразований. Как минимум для того, чтобы держать коллектив в тонусе. Люди должны быть готовы мобилизоваться в нужный момент и выполнить задачу. Как в армии.
Снизить сопротивление переменам, зачастую инициируемым с верху, может привлечение сотрудников предприятия на свою сторону, на сторону перемен. Как этого добиться?
Один из методов проведение стратегической сессии с участие всех сотрудников, которых это непосредственно коснется. Стратегическая сессия поможет выявит препятствия переменам, которые не были учтены раннее и обнаружит неизвестные подводные камни.
Соберите коллектив. Расскажите о славном прошлом. Опишите настоящее и объясните причины и необходимость проведения изменений, пока без подробностей. Предложите обсудить ситуацию. Попросите вносить предложения о том, что и как можно изменить. Зафиксируйте все предложения и пообещайте учесть самые дельные из них.
Дальше не важно, что и как вы будете менять, главное что вы заручились поддержкой своих сотрудников и помогли им стать соучастниками и инициаторами перемен. Это значительно снизит сопротивление им, но разумеется не уничтожит его совсем.
Главное что нужно сделать – это довести перемены до конца и придать им необратимый характер. Продемонстрируйте политическую волю и если считаете что делаете правильно – давите до конца. Иначе в следующий раз, когда будете проводить изменения, а это непременно будет, вас ждет саботаж.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет много интересного.