Найти тему
АвТОгус

Из армии на гражданку

Есть техника которая помимо службы в армии становится еще и узнаваемой всеми, даже людьми далекими от вооруженных сил. Иногда это происходит в силу излишней героизации, иногда потому, что ни один фильм рассказывающий о войне или военных действиях не обходится без нее. Так случилось и с многоцелевым армейским автомобилем HAMVEE, его иногда ошибочно путают с гражданской версией, которая называлась Хаммер или молоток.

-2

-3

-4

Со времен второй мирой войны армия США использовала в качестве машин для перевозки пехоты небольшие внедорожники, во время войны во Вьетнаме им на смену пришли более совершенные М 151(его еще называли Джип одна четвертая тонны)

-5

и шестиколесный М 561 Гамма-Гот. Однако к 1979 году и эти автомобили стали устаревать в техническом плане. Да и закупать две разные машины в Министерстве обороны США как-то не очень хотели. Поэтому и был объявлен конкурс на разработку многоцелевого внедорожного транспортного средства.

-6

Из 61 компании изъявивших желание учавствовать в конкурсе в результате отсева осталось лишь три — АМ General(подразделение Америкен Мотор Корпорейшн), Крайслер Дефенз(подразделение6 группы Крайслер) и Теледайн Континентал. С последним участником все было не так просто, ведь Теледайн разработал внешний дизайн машины, а вот техническую начинку сделали....в Италии на предприятии Аутомобили Ламборгини. Это прототип назывался LM 002 или Лучита. Выиграть этому монстру было не суждено, ведь итальянцы упрятали под капот мотор от Ламборгини Кунтач(а это 12 цилиндров и 5,7 литров объема). Кстати первый же экземпляр Лучиты сломался на полигоне.

-7

А испытуемым предстояло проехать по нему, при помощи солдат 9-ой пехотной дивизии, 600 тысяч миль(или 980 тысяч километров) за пять лет. Лучше всех с этой задачей справился концепт АМ Дженерал. В результате чего 22 марта 1983 года с фирмой был заключен контракт на пять лет, который предусматривал производство 55 тысяч машин по оптовой цене в 22 000 долларов США. Что же это был за HAMVEE?

-8

-9

-10

-11

-12

-13

Он действительно имел уникальную конструкцию, трансмиссия была убрана в салон, поэтому днище машины, с внушительным дорожным просветом, было плоским. Дизельный силовой агрегат, на первых версиях стоял шестилитровый мотор от Детройт дизель(позднее появилась и версия с турбонаддувом) так же был упрятанпод капот, и это при наличии 6 радиаторов. Четырехступенчатый автомат и двухступенчатая раздаточная коробка должны были справиться с любым бездорожьем. Машина вышла неприхотливая и простая в обслуживании, отремонтировать даже подбитый экземпляр можно было в полевых условиях, благо огромный капот скидывался за несколько секунд. Хамви заменил собой сразу несколько машин. Легкую штабную, машину скорой помощи, легкий грузовик, автомобиль с пулеметной турелью, в общем 31 вариант, я все перечислять устану. После войны в Персидском заливе проявилось две особенности. Первая, требовалась модель с легкой и тяжелой броней(так появились варианты весом до 4,5 тонн выдерживающие прямое попадание пули калибра 7,62 их в основном используют конвои и саперы), а так же неожиданно для производителя возникла необходимость производства гражданской версии. Права на ее выпуск передали корпорации Дженерал Моторс(так появился Хаммер), АМ Дженерал попросту не справлялась с объемами производства для армии.

-14

Сегодня на смену Хамви, это случилось после войны в Ираке, пришла другая машина Интернейшнл Макс Про(она даже в 7-ом фильме Форсаж засветилась), однако и старичок Хамви продолжает свою службу в армии, а длиться она напомню, вот уже 32 года, и в отставку он пока еще не собирается.

-15