Найти в Дзене
АвТОгус

Как мебельщик автомобиль сделал

Часто талантливые автомобильные дизайнеры становились успешными художниками и стилистами совершенно в другой области. И напротив, люди бывшие неординарными в любой области дизайна, могли создать красивый автомобиль. Но на необычности и красоте далеко не уедешь. Автомобиль - это не статичный объект, он должен ездить и, по крайней мере, хоть как-то управляться. Так, стиль итальянского дизайнера Карло Маллино давно окрестили аэродинамическим сюрреализмом. Он, кстати, по совместительству был еще и фотографом, архитектором и конечно же автогонщиком(в начале и середине 20-го века без гонок и машин не обходился практически ни один успешный человек). Что натолкнуло Моллино на создание его проектов сказать сложно.

-2

-3

Он не терпел острых углов. Кто-то утверждает, что его вдохновлял реверсивный след самолетов, кто-то — что изгибы и линии женского тела. Впрочем, все это так и останется тайной, ведь Карло покинул этот мир в августе 73-го года. Но сегодня я не буду рассказывать о его архитектурных и интерьерных экзерсисах, сегодня я расскажу о попытке Моллино создать гоночный болид. Идея пришла совершенно неожиданно. Он работал с интерьером дома автогонщика Марио Домонте. Последнему настолько понравилась работа маэстро Маллино, что он предложил ему создать прототип авто. Буквально на попавшемся под руку листке тот мгновенно набросал эскиз.

-4

-5

То было нечто новое. Яхты катамараны вы все видели, а вот Карло создал автомобиль с таким кузовом. Две торпеды или ракеты были соединены друг с другом горизонтальной перемычкой. В одной сигаре располагался пилот и топливный бак, в другой двигатель и трансмиссия. В перемычке Моллино даже додумался установить антикрылья, что-то типа интерцепторов у самолета. Они позволяли более эффективно оттормаживаться. Там же расположили радиатор, для лучшего охлаждения. Построить сие чудо взялся другой великий итальянец инженер и гонщик Энрико Нарди(да-да, тот самый который оставил миру фирму по производству рулевых колес). Назвать это чудо решили так Bisiluro Domalnar. Что это значит? «Силуро» это торпеда, правильней было бы сказать не «би силлуро», а «дуо», но это звучало не очень красиво. Домалнар, как вы уже наверное догадались, из букв фамилий всех участников проекта — Домонте, Моллино и Нарди. Машинка получилось довольно тесной, именно поэтому Энрико Нарди поставил в нее руль усеченный в нижней части, это сегодня такие баранки у всех спорт каров, а тогда такое было в диковинку.

-6

Объем мотора не дотягивал до одного литра и развивал всего то 60 лошадок. Но! Вес болида был столь мал, что максимальная скорость равнялась 200-м километрам в час. Сроки поджимали и авто толком не успели испытать, а сразу выкатили на трассу в Ле-Мане на гонку 55-го года. Не смотря на отменные скоростные показатели Бисилуро управлялся просто отвратительно. Он плохо входил в повороты и прямую тоже держал плохо. По словам Домонте это было настоящее сражение с авто. На середине 27 круга ярко-красную машину просто сдуло с трассы, она попала в воздушный поток более мощного автомобиля. Не смотря на небольшие повреждения гонку продолжать было нельзя и прямо в боксах Домонте и Моллино разругались в дрызг. Больше они не общались.

-7

-8

А про автомобиль все забыли. Увы оригинал до наших дней не сохранился, существует он в виде реплики и хранится в Италии в национальном музее Леонардо да Винчи. Как видите мало нарисовать красивый макет, нужно, как минимум научить его ездить. Мы выложили фото Бисилуро на сайте сильвер.ру, заходите обязательно, полюбуйтесь на это чудо. Кстати достоинств дизайнера этот неудачный опыт вовсе не умаляет. Так мебель по его эскизам производиться и по сей день, стоит она безумно дорого. А гарнитур созданный при жизни самим Моллино был продан на аукционе за рекордные 3,5 миллиона долларов. Что является своеобразным рекордом для мебели двадцатого века.