Найти тему
Стартап в России

Что такое CRM, нужна ли она вам и как её создать самостоятельно?

Оглавление

CRM система это - прикладное программное обеспечение для организаций, Предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Источник: https://ru.wikipedia.org/

А теперь разберёмся что такое CRM система для нас, для простого стартаперов, зачем она вообще нужна и стоит ли на неё тратится.

Если ответить коротко, то CRM система нужно. С ней у вас увеличится количество продаж и постоянных клиентов. И даже если у вас сейчас маленький бизнес, у вас всего 1 - 3 клиента в неделю или даже в месяц, это не значит что не нужно тратится на хорошую CRM систему.

Итак теперь разберемся, что это за зверь такой. Представьте что у вас тур агенство, которое как бы странно это не звучало, продаёт путевки и туры. На ваш сайт заходят посетители, выбирают тур и покупаю его. У вас более тысячи разных туристических предложений и клиент может выбрать любое направление, также как и сотни других пользователей. Вопрос как уследить за всеми пользователями? Как сделать так, чтобы более 90% пользователей, которые оставят заявку на консультацию или закажут тур, точно его купили. В этом нам и помогает CRM система.

CRM собирает информацию обо всей активности всех пользователей на вашем сайте. Таким образом вы получаете, готовую базу клиентов с которой точно знаете как работать. Вы знаете что, кому и как нужно продать. Например: клиент заказал тур на поездку в Крым, оставил заявку заполнил контактно форму, но тур так и не купил. CRM система определит, что этот пользователь более недели не оплачивает тур и передаст эту информацию вам. Далее вам или вашему отделу продаж будет необходимо связаться с этим клиентом и продать ему тур или помочь решить возникшие вопросы.

Таким образом, CRM система позволяет крайне точно организовать работу с пользователями вашего бизнеса. Можно сказать, что CRM это огромный логистический центр вашего бизнеса. Стоит также заметить, что CRM система позволяет также следить за работой сотрудников и давать им четкие указания по работе.

Что должно присутствовать в качественной CRM системе?

Колл-центр - является обязательной составляющей хорошей CRM системы. Именно через колл-центр должны совершаться звонки с целью продаж и консультаций.

Аналитика - посещений и позиций сайта в поисковой сети. Эту аналитику можно легко собирать с Яндекс Метрики, но она должна быть интегрирована в CRM систему, чтобы анализировать работу сервиса, бизнеса и сотрудников.

Документооборот - это не основной, но положительный пункт. Будет очень хорошо, если в вашу CRM систему интегрирован документооборот и бухгалтерия по ведению фирмы. Так вы потратите меньше времени на юридические вопросы во время работы

-2

Где найти CRM систему?

В интернете полно сервисов, которые предлагают готовые CRM системы для вашего бизнеса. Вы можете использовать любую. Также можно создать CRM систему самостоятельно с нуля. Сделать это можно с помощью конструктора сайтов Wix. Звучит глупо, но это не так. В будущих статьях мы расскажем о нашем положительном опыте в создании CRM системы на платформе Wix.

А пока можете подписаться, чтобы не пропустить новые статьи. Также вы можете задавать нам вопросы по созданию и запуску стартапов в России, вопросы можно писать сюда, ответим всем, красиво качественно и бесплатно!