Найти тему
ДЕТИ И ШКОЛА

Ребёнок выводит из себя. Что же он чувствует?

Не знаете?

А я знаю!

Радость! Неимоверную, искрящуюся радость! Она как бенгальская свеча распирает его изнутри!!! О!!! Этот восторг не сравнить даже с тем, если бы Вам подарили иномарку! Потому что сразу начались бы заботы, связанные с обучением, получением прав, страховкой и т.д. Это ощущение можно сравнить с таким, как если бы Вам подарили особняк на берегу моря) Представляете? Просто так подарили!!! У моря!!! А!!!!!Уряяяя!!!!!!

Откуда я это знаю? Знааааю)))) Это ощущение довольно часто было и меня в школе. Видите, как я ярко Вам его описала? Прошло почти сорок лет, а оно до сих пор не забылось…

Я училась в классе, в котором был 21 мальчик и 8 девочек. Учиться никто не хотел. Делали все, чтобы не начался урок, или просто сбегали всем классом с уроков. Девочки были ведомые и подчинялись большинству. Никто ничего не учил. Мне ставили четверки только потому, что я хоть что-то отвечала. Классные руководители не справлялись, ежегодно отказываясь от классного руководства. Мы были проблемой всей школы

-2

День начинался для нас с позорной (по мнению педагогов) линейки в школьном коридоре. Нас выставляли на позорное место перед другими учениками, или просто без них перед работающими учителями, директором школы, завучем, классным руководителем.

- Сколько можно! (Кричал директор) Как вам не стыдно! Родителей ко мне! Староста класса и комсорг шаг вперед! (Я делала шаг вперед, как комсорг. Рядом со мной вставала староста класса, моя однофамилица)

- Почему снова класс сбежал с урока???? (Молчим, наклонив голову)

- От вас скоро и этот классный руководитель сбежит!!! (Все стоят молча, наклонив голову, будто от чувства вины. Но это другое чувство. Головы наклонили для того, чтобы скрыть улыбку и не показать ту икрящуюся радость, что в душе…)

Учителя хором ругают класс. Директор и завуч в бешенстве. Классный руководитель на последнем издыхании... ХА!

Как только разборки заканчивались, все расходились по классам. Мы тоже шли в класс, стараясь как можно дольше сохранить свое искрящее чувство, чтобы при самом удобном случае подмигнуть друг другу и сказать: «Ну что? Бежим?»

Для чего я Вам так ярко это описала?

Для того, чтобы вы знали, что происходит в душе ребенка, когда его начинают часто ругать.

-3

Я учитель… И я это знаю не понаслышке. Поэтому, советы Вам лично от меня:

1. Что бы ребенок не совершил, не орите на него, как будто Вас придавило центнером груза)

Я уже писала не раз, у ребенка сразу блокируется восприятие к получению информации. Это его защитная реакция на стресс.

2. Чтобы до него дошло, нужно сказать спокойно, что он не прав, поэтому он не получит то-то и то-то. Или поэтому он сегодня будет делать это и вот это.

3. И, конечно, выполнить свое обещание, как бы ребенок не извинялся, не плакал, не умолял, не просил.

4. Бить тоже не нужно. Это тоже, кстати, бесполезно.

5. Только при таком раскладе Ваш ребенок задумается о совершенном им, поймет, что поступил неправильно и постарается больше так не поступать.

Кстати, наш последний классный руководитель понял это. Условия он ставил серьезные…( Никакой перемены. Стоим вдоль стенок. Никакого праздника. Никакой дискотеки. Никакого похода. Все дневники на столе учителя до первого замечания…). Он смотрел на нас также, как мы на учителей: в глаза с небольшим прищуром и с улыбкой. И от его взгляда было никуда не скрыться. Так нас, наконец-то, взяли в руки.

А я получила огромнейший опыт в устранении конфликтов, вызванных тем, что ученик очень хочет довести тебя до ручки… ,до белого коня…до маразма.. до истерики..

Учитесь, дорогие родители! И все у Вас будет ОК!

Поставьте лайк, если Вам понравилось =)

-4