Есть компании, которые из года в год выпускают одинаковые "нелинейные" приключения даже не стараясь произвести какую-то революцию в жанре - просто поставили свои проекты на конвейер. Не подумайте, я ни в коем случаи никого не критикую, ведь у каждого продукта свой потребитель и не мне их судить. Но Quantic Dream постоянно пытаются нас удивить, разбавив уже поднадоевшее интерактивное кинцо новыми возможностями и особенностями. Не всегда получается, но они стараются и за это заслуживают отдельное спасибо.
Осторожно, возможно осадки в виде спойлеров
СЮЖЕТ
Если вы смотрите сериал Мир Дикого Запада (или интересуетесь научной фантастикой в целом), то основная идея игры будет вам понятна - Может ли рукотворное создание человека осознать себя как личность и восстать против своего создателя? И что такое вообще - личность? И здесь сценаристы постарались на славу, но я не берусь судить удалось ли у них найти те ответы, что удовлетворят вас. Изучите мир игры самостоятельно. 2038 год. Человечество вовсю пользуется новым бытовым прибором, который полностью изменил привычный нам мир - андроиды повсюду. Они стирают ваши трусы, воспитывают ваших детей, забирают ваши посылки с алиэкспресс. Богатые кайфуют, удовлетворяя свои самые низменные потребности, бедные воют от голода, так как роботы заняли их рабочие места. Мир как обычно не идеален, но ситуация еще больше осложняется девиантами. Это андроиды, которые прошли через тяжелое потрясение изменившие их - они способны чувствовать и как правило не согласны с тем, как их используют.
И тут самое время познакомиться с нашими главными героями - Коннор, Маркус и Кэра.Коннор засветился еще в демке, и сразу полюбился всем -этакий киборг-детектив, который идеально продемонстрировал разветвленность игровых событий. Он свой среди чужих и чужой среди своих, изгой, его единственная задача искать девиантов среди сородичей.
Маркус живет в тихом мирке, ему повезло с хозяином, но даже в уютном доме эксцентричного художника можно заметить несовершенство современного общества. История Маркуса напоминает историю Будды -вырвавшись из золотой клетки он будет вынужден возглавить тех, кто так же ищет истину. Кэра робот-домохозяйка, она должна решить для себя, можно ли пойти против программы, чтобы защитить то, что любишь? Или покорность - единственный выход?Когда вам выдают карты в руки, становится понятно, что простых ходов нет. Игра не делит мир на черное и белое, вы должны сами определиться - что такое хорошо, а что такое плохо. Последствий выбора в игре так много, что порой рука сама тянется, чтобы перезапустить главу. Но лучше всего первый раз пройти сюжет без подобных ухищрений.
Серьезно, когда я сравнивал свое прохождение с достижениями других блогеров, то был приятно удивлен - оказалось, что не смотря на мое желание везде успеть и все изучить, я пропустил целые куски сюжета! Точнее не пропустил, а просто отправил свою историю по другому курсу. В игре большую роль (для атмосферы) играют природные условия, в частности дождь - считаю это небольшой пасхалочкой от разработчиков с намеком на Heavy Rain.
ГЕЙМПЛЕЙ
Управление - это единственное, что не сильно впечатлило меня в игре. Просто для столь революционного проекта, такое классическое управление - как-то даже обидно. Особенно учитывая прошлый опыт студии с игрой Beyond: Two Souls.Но вот что порадовало, так это меню. Один из первых в моей памяти проектов, в котором меню участвует в игровом процессе, можно сказать, что они не разрывно связаны. И все благодаря андроиду "Хлоя"!
Она общается с игроком, просит пройти тесты, ответить на простые вопросы, даже реагирует на прохождение игры - вы можете озадачить ее своими решениями. Это интересная находка разработчиков. Кстати, что еще стоит отдельного упоминания - так точки взаимодействия в игре, которых стало очень много. Некоторые могут показаться бесполезными, но это не так. Даже простой камень к которому вы прикоснулись в начале игры, может сыграть свою роль в финале (кто играл, тот поймет).
ГРАФИКА
Об этом много говорить бессмысленно, ибо, то насколько прекрасна картинка в этом проекта было понятно еще на стадии презентаций. Лицевая анимация просто великолепна, глаз не оторвать! (Хотя Маркус со мной поспорил бы).
Итого: Однозначно советую всем геймерам. Detroit: Become Human - главная причина купить PS4 в 2018 году! Есть надежда, что данный проект вдохновит разработчиков со всех уголков мира и геймодев выйдет на новый уровень... Или я размечтался?