"Водка сближает!" — так сказал один знакомый англичанин в конце 1980-х после непродолжительного путешествия в Россию. Прошло немало лет, много спиртного утекло с тех времен, и нынче интернет объединяет нас всех крепче водки.
Чтобы заниматься любым делом, нужно знать минимум 70% о том, что происходит с ним в настоящем, просчитывать будущее, а уж если говорить про проекты, связанные с алкоголем, то это важно вдвойне. 30% остаётся на риск, который присутствует в любом бизнесе, но кто не рискует, тот, как известно, не пьёт шампанское. Впрочем, поговорка старая, и уже не несёт в себе того посыла, которым была наделена раньше.
Что происходит сейчас?
Говорят, правильно заданные вопросы — уже половина дела. Так давайте подумаем вместе, почему вдруг все сети ритейла стали импортёрами? Кто пролоббировал закон о доставке и интернет-торговле алкоголем? В чем российская особенность потребления веселящих напитков?
Наверное, ни для кого не секрет, что 80% потребления алкоголя в нашей стране происходит в домашних условиях. 20% — в общественных местах. Благосостояние народа падает, и чтобы сохранить маржу в ритейле, нужно резать косты. Именно поэтому ритейлеры сами стали развивать алкогольные направления, уверенно отодвигая специализированные винные компании от кормушки. Те, впрочем, в долгу не остаются, но об этом чуть позже. Когда закон об интернет-торговле будет принят, на рынке начнётся настоящая вакханалия во всех смыслах этого слова. И победа ритейла гарантирована.
Аудитория тех, кто пьёт вино вне дома, до последнего времени была стабильной. Но сейчас идёт явный тренд на её уменьшение. Денег все меньше, и платить три конца за вино в ресторане люди больше не хотят. Аудитория желает получить одинаковую розничную цену на полке и в бокале. Это отлично понимают поставщики, которые масштабно открывают винные бары, пользуясь потребительским трендом. К примеру, на днях одна из крупнейших винных компаний запустит специальное приложение для смартфонов с отложенным заказом потребления вина. Если вы хотите выпить, заходите в приложение и смотрите, где вы можете выпить конкретное вино (список адресов прилагается), оплачиваете покупку и выпиваете её потом в любом удобном для вас по локации баре. Вроде ерунда, мелочь, но она сильно изменит рынок потребления алкоголя в Москве.
Ко всему прочему поздние миллениалы отказываются от алкоголя. То, что сближает наше поколение, для них сближающим фактором не является. У них свои радости и способы расслабиться. Иными словами, с каждым годом аудитория, потребляющая вино в барах и ресторанах, будет уменьшаться.
Сейчас нужно думать не о том, как в моменте приручить поклонников вина, а о том, что будет через два-три года на этом рынке, когда запущенный сегодня проект, дай бог, окупится.
И если вы сами не импортёр, то ловить в этой мутной воде нечего. Всё выловлено до вас!