Найти в Дзене
О вреде "свиста"
Есть у меня друг Сашка. Знаю его с 2003 года, когда он мне для моего первого ресторана вывеску делал. В то время он рекламой пробавлялся, шли годы, бизнес свой он продал, мы потерялись в суете, и вот, спустя 12 лет снова нашлись, естественно, в фейсбуке. Я весной 2015-го занимался объездом фермерских хозяйств, о чём писал в своем блоге, и так он меня заметил. Радости при онлайн встрече не было предела, а после начались расспросы: где ты, что ты, ну и т.д. Оказалось, что он ушёл в фермеры, и жизнь его теперь малина, только в самом в прямом, но не в переносном смысле...
107 читали · 7 лет назад
Почти по "Авроре"
Сегодня должен был выйти пост согласно моему контент-плану про СТМ, но после событий прошедших среды и четверга, решил написать другой. Итак, рано утром в среду я получил запрос в друзья от одной дамы, которой посоветовали меня читать. Разговорились. Я всегда знакомлюсь с теми, кому интересно моё творчество, мне, говорю совершенно искренне, интересны люди, и я охотно с ними общаюсь. Впрочем, это ещё и для бизнеса полезно. Девушка говорила, что несколько месяцев назад открыла кафе в одном из "спальников" ближайшего Подмосковья...
7 лет назад
Кофемания
Вчера утро было очень насыщенное, но появилось "окно" и мы с супругой заехали позавтракать в Кофеманию на Усачевском рынке. Там хорошо, спокойная улица, интересная веранда и тд. Знаете что такое озарение? Это когда в моменте ты все понимаешь и потом уже живешь с этим знанием. В чем отличие состоятельных людей от всех остальных? Основное и главное в том, что они получают удовольствие от жизни перманентно, то есть постоянно и в процессе. Вот вчера я наблюдал работу одного менагера в автосервисе, он старательно е...
112 читали · 7 лет назад
Смартфон и жизнь
Сегодня первый юбилей айфона, десятка стукнула настоящему коробочному продукту, который настолько плотно вошёл в нашу жизнь, что даже не знаю, как мы без него жили раньше. Итак, что такое смартфон для молодёжи? Верный друг, с которым она проводит большую часть времени. Смартфон к ней приходит в приятной, с тактильной точки зрения, коробочке, это самое начало действа: как театр начинается с вешалки и ресторан с туалета, так и смартфон — с упаковки, в которой он лежит. Внутри самого смартфона тоже коробочки, которые называют "иконками", внутри них много всего разного на любой вкус...
7 лет назад
О фаст-кежал - 1
На рынке повальное увлечение фаст-кежалом. Такое впечатление, что раньше его будто-то бы не было, а сейчас он ниоткуда появился и разом спасёт мир. Конечно, большинство "падает" на слово фаст, не разобравшись что оно означает. Вот недавно был на встрече в одном известном торговом центре. Человек сделал нечто эдакое, с виду напоминающее обычный ресторан, но только на фудкорте, и почему-то решил, что это тоже фаст-кежал. Короче, глобальное непонимание сути сегмента, которое часто приводит к убыткам...
121 читали · 7 лет назад
Размер не имеет значения
Когда люди решают заняться бизнесом, они сначала задумываются о концепции, Слава Богу, конечно, что не с дизайна и поиска недвижимости, как раньше, но успех бизнеса начинается не здесь. В основе бизнеса лежит управленческая структура. Как было раньше? На каждое конкретное дело создавался отдел. Туда нанимался начальник, помощник начальника и исполнители. Юридический отдел, бухгалтерия, отдел развития, франчайзинг, технологический, маркетинговый и т.д. Офис разрастался, как раковая опухоль, отжимая финансы на содержание...
7 лет назад
О гастро рынках - 1
Много рынков я прошел: обычных сельскохозяйственных, районных (локальных), модных гастро-рынков, пообщался с директорами рынков, делающих переформатирование, чтобы стать актуальными и вернуть былую финансовую стабильность. Как правило, все думают так: нужно к тому, что есть, пристроить нечто, чтобы стать интересным народу. А я ответственно заявляю, что данный подход в существующих реалиях не прокатывает. Возьмем, к примеру, известные проекты. Вроде рынок, вроде фуд-корт, все в одном месте, но едальня работает, а ритейл простаивает...
7 лет назад
Решить задачу - 1
Что делать рестораторам, живущим в других городах, которым пришла пора что-то менять или выходить на новые неизвестные рынки? Одни пытаются разобраться сами, справляясь у знакомых и в интернете, другие ездят на конференции и семинары в надежде получить "золотое зерно" необходимых знаний, третьи вызывают консультантов для обсуждения конкретных вопросов. Я часто летаю по регионам, помогая рестораторам. Как правило, запрос один: нужно что-то изменить в концепции, чтобы успех вернулся или стал более ощутимым...
7 лет назад
О доставке -1
Что такое "голубой океан"? Обычно им называют нишу, в которой никого нет, и тот, кто находит такую нишу, развивается вне конкурентной среды, делая то, что хочется, а не то, чего требует рынок. Найти такой океан для предпринимателя — суперудача. В начале марта прошлого года я посетил один ивент, который был посвящен доставке и коробочному питанию по примеру "Азбуки". Тогда все присутствующие в один голос рапортовали о новом голубом океане, где все только начинается, и объявляли о начале экспансии, приоткрывая нереальные суммы инвестиций в это направление...
7 лет назад
Как "успеть" в премиуме
Когда ко мне обращаются с просьбой вывести на рынок премиальный продукт или открыть премиальный ресторан, я всегда прошу рассказать о продукте. Как правило, мне начинают говорить про качество. Типа, главное в премиуме — качество, а все остальное так, частности. В этом кроется глобальная ошибка восприятия тех, кто пытается создать премиальный продукт. В премиуме качество безусловно. Оно таким должно быть по умолчанию, и долго об этом рассуждать не надо. А вот игры вокруг продукта как раз и отличают премиальный продукт от любого другого...
7 лет назад
О миллениалах - 2
Для того чтобы планировать своё будущее, нужно заранее представлять, кто скоро начнёт править бал, и быть готовым измениться, если управделами бальных действ станет кто-то другой, доселе незнакомый. Сейчас много информации о смене поколений, о странных миллениалах, о ещё более странных "зетах" и уходящих иксах и бебибумерах, но вся она практически ничего не означает, если не рассказывает об основных отличиях в потреблении услуг и товаров, крутящихся вокруг еды. А разница тут колоссальная. Причём...
7 лет назад
Не пить!
"Водка сближает!" — так сказал один знакомый англичанин в конце 1980-х после непродолжительного путешествия в Россию. Прошло немало лет, много спиртного утекло с тех времен, и нынче интернет объединяет нас всех крепче водки. Чтобы заниматься любым делом, нужно знать минимум 70% о том, что происходит с ним в настоящем, просчитывать будущее, а уж если говорить про проекты, связанные с алкоголем, то это важно вдвойне. 30% остаётся на риск, который присутствует в любом бизнесе, но кто не рискует, тот, как известно, не пьёт шампанское...
7 лет назад