Вспомни свой первый день на новом месте, прям когда ты был зеленым и неопытным. Скажи, многое ли ты понимал, что происходит в офисе? Сразу ли ты схватывал без посторонней помощи что нужно делать, как и когда?
Если ты ответишь Да, то я тебе не поверю, скорее всего ты забыл, что рядом оказались коллеги, которые тебе помогли. Только не надо бить себя в грудь мол ты супер сообразительный и коммуникабельный. Да это круто, что ты не знал, но пошел и спросил, у одного, второго, третьего. Только представляешь не все люди такие, кто-то может стесняться, кто-то не привык просить помощи, да много разных причин, но при этом, если его вовремя взять под крыло он станет крутым специалистом. Плюс у каждой организации свои регламенты и правила. Новичок может не знать:
· обозначение местных аббревиатур типа БДЖ, КМ и прочих.
· где отчет, как его заполнять и когда сдавать.
· Что такое счет, как его выставлять, для чего, в какие моменты и кому звонить, чтобы получить номер счета.
Да самые элементарные вещи может не знать и это нормально!
Ты руководитель, и ты должен позаботиться, чтоб новичок сразу все это узнал и не тупил.
Я всегда с пониманием отношусь к каждому молодому соискателю, сотруднику, стажеру и работаю с ним как наставник, провожу первые дни и недели, рассказывая, как у нас принято работать, по каким правилам, что является результатом работы, к кому по каким вопросам можно и нужно обращаться, и так далее… Все это происходит по моей инициативе, я не жду, когда человек попадет в неудобную ситуацию, ведь он может и не признаться, что ему что-то неизвестно или непонятно. Я помню, как чувствовал себя сам, когда был начинающим.
И на все негодования руководителей, которые сокрушаются по поводу того, что их сотрудники слабы и несообразительны, не такие, как «мы были в свое время», что они даже не умеют работать с базой данных, что они даже не готовятся к переговорам, что они даже не спрашивают у клиентов элементарных вещей, что они не читают такие-то книги, я всегда отвечаю вопросом: «Ты ему рассказывал, что так надо? Ты его учил?»
«Так это же элементарно!» – слышу я в ответ.
Знаешь, что «то, что очевидно для тебя, не очевидно для другого»
Читай также:
Как разработать программу обучения сотрудников
Стоит ли сотруднику говорить, что и как он должен делать?
Как руководителю вести себя среди сотрудников
Если ты за позицию сильного, ставь лайк.
Хочешь развиваться, подписывайся на мой канал.
Дневник Руководителя