Найти тему
Ваш юрист

Возврат товара. Что нужно знать.

Оглавление

Нередки случаи, когда покупатели, приобретая товар, позже хотят его вернуть обратно. Несколько моментов, которые нужно учесть потребителю при обмене или возврате товара.

1. Период обмена

2. Товарный чек или иные свидетельские показания.

3. Подлежит ли сам товар обмену.

1. Какой период необходим для возврата или обмена товара?


Если покупатель собирается вернуть товар и получить затраченные денежные средства обратно или обменять его на другой товар, то данную процедуру необходимо сделать в течении четырнадцати дней. При этом данный период начинается не со дня покупки товара, а на следующий день. Сам товар должен сохранять товарный вид. Бывают ситуации, когда в товаре выявляются недостатки за пределом двухнедельного срока.
Возможно, будет ли вернуть в данной ситуации товар? Товар возможно вернуть и по истечении двухнедельного срока, если, у него есть гарантийный срок или срок годности, в случае если отсутствует, то в разумный срок, но в течении двух лет.
Например, если покупатель купил шубу, в которой через месяц выявились недостатки. Покупатель будет вправе требовать вернуть денежные средства, даже если срок возврата будет больше 14 дней. Согласно п.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей шуба будет являться товаром на, который не установлен гарантийный срок. Однако покупатель должен будет доказать, что недостатки выявились по вине продавца.


2. Нужен ли товарный чек?


Очень часто, когда покупатель обращается с требованием вернуть либо обменять товар продавец просит покупателя показать чек на приобретенный товар. Однако если чек отсутствует покупатель вправе ссылаться на свидетельские показания. Данный порядок регламентируется статьей 25 Закона о защите прав потребителей. Если продавец даже и откажет в удовлетворении требований покупателя, подобные споры суды рассматривают в пользу потребителя.


3. Все ли товары можно вернуть или обменять?


Существует перечень товаров, которые потребитель не сможет вернуть их или обменять. В качестве таких товаров бывают предметы личной гигиены, косметические товары, технически сложные товары и.т.д... Данный перечень утверждается Правительством РФ.

Вывод

В спорах с продавцами покупателю очень важно всегда фиксировать свой действия. К примеру, если даже продавец и отказывается в принятии претензии, то лучше всего это сделать при свидетелях либо отправить претензию заказным письмом приложив все необходимые документы, которые могут подтвердить факт покупки. Подобные меры очень помогают, если такие споры проходят в судебном порядке.