Самые неприятные новости от надвигающейся на мир цифровой грозы ждут поставщиков всех мастей. Эту популяцию предпринимателей настигают сразу и естественный, и искусственные отборы. Изменения в экономике сопровождаются полным отказом от любого вида посредничества, а поставщики в большинстве своём — как раз посредники между производителем и продавцом. Так было много десятилетий, все привыкли и думали, что это продлится вечно. Ан нет, историческая эволюция диктует новые правила, а учитывая небывалую скорость изменений, далеко не все влезут в ковчег, которые перевезёт их из одного — понятного — мира в другой — непонятный. Большинство постигнет участь динозавров.
Положение усугубляет и активное замещение поставщиков самим ритейлом и общепитом. Крупные компании выделяют собственные ресурсы на уничтожение ненужных прослоек, сами занимаются доставкой и даже производством.
Ко всему прочему есть ещё один нюанс, который мешает поставщикам купить билет на ковчег, — то самое пресловутое производственное мышление. Именно оно не даёт переключить мозги на аналитику. Ежедневные рутинные операции, требующие внимания для обслуживания рутинных задач, ставят жирный крест на развитии в новой среде. Этим страдают все, кто варят, парят, возят, строгают, малярят и т.д. Когда постоянно шарашишь в одну точку, окружающий мир не волнует. Пока этот мир не шарахнет тебя обухом по башке.
Так что делать-то? Ну во-первых, для начала на недельку после прочтения данного опуса перестать шарашить и оглядеться, проанализировать, где сейчас находится мир. А во-вторых, понять своё место в недалеком будущем, может, там оно и не предусмотрено. Иначе ещё пару лет прошарашишь, и окажешься не у дел. Строителей домов заменяют 3D принтеры, производителей колбас всеми возможными способами скупает ритейл , общепит начинает работать напрямую с заводами, а фермеры организуются в коллаборации и активно осваивают электронную коммерцию.
Ну и где здесь вы?
Короче, вот что нужно сделать прямо срочно:
1. Оставить в компаниях только тех, кто что-то продаёт и мастерит. Остальным путь в облачные технологии и за 101 километр по примеру крупного ритейла.
2. Осваивать альтернативные способы самостоятельных продаж того, что вы сами производите.
3. Крайне активно вступать в сообщества с подобными вам бедолагами. Одни вы уже не справитесь, в Красную книгу вымирающих видов вас никто не занесёт, не надейтесь.
4. Думайте, что вы ещё можете сделать, поскольку большая часть из того, что вы производите или строите, завтра будет не нужно.
Подытожу. Эпоха философии потребления окончена, началась эпоха философии необходимости. Те, кто это поймёт, смогут купить билет к Ною, остальных ждёт забвение...