Найти тему
Яхно Денис

О королях!

Пройдет пара лет, и поставщики с покупателями одновременно поймут, что продавать и покупать продукты можно иначе, без магазинов- посредников.

Ритейл, при всей своей внешней стабильности и могуществе, в век отрицания посредничества колосс на глиняных ногах. Чуть толкни — и он посыпется.

Снижение спроса во всех без исключения сферах приводит к тому, что поставщики уже вовсю рыщут в поисках новых способов продаж. Им уже не так просто отдать миллиард-другой на маркетинг.

Люди едят меньше, это факт — философия необходимости уничтожила продажи минимум в два раза. И это никакой не кризис, то есть восстановления не будет. Покупаем то, что нужно, икру с хамоном ешьте сами — вот ключевая концепция настоящего. И почему рядовые супермаркеты все еще похожи на музеи еды — совершенно непонятно.

Вы правда думаете, что большой ассортимент увеличивает продажи? Открою тайну. Он их уменьшает. Почему? Вытащите свои айфоны и включите их. Что видите? Скорее всего, значки приложений. Они яркие, понятные, на них хочется нажать и поюзать. Айфон и его заклятый друг Гэлакси навсегда изменили строение мыслей у всех без исключения покупателей. Мы мыслим готовыми образами, "иконками", и хотим, чтобы вы применили такой же подход к своим прилавкам, сократив ассортимент раза в три, и поставив товар так же, как расположены иконки на смартфоне. Тогда у нас не будет дискомфорта в ваших храмах бизнеса.

Ритейлерам пора забыть про поставщиков и начать работать с продуктами самостоятельно: выращивать, разливать, возить. Почему? Да потому что могучий властелин ломится на вашу территорию, и имя ему — интернет-торговля агрегаторов. В этом году на рынок выйдет крупнейший фуд-агрегатор, который настолько сильно рубанет цены вниз, работая лишь на доставке, что вы охренеете. Заметьте — прибыль в ближайшей пятилетке его не интересует.

Доставка, которую нужно делать срочно, хотя бы отсрочит ваш конец, но не спасет.

Что еще нас (вас) ждет? Разумеется, готовые ужины на полках. Это не новость, но как показывает практика, выходцы из ресторанов эту услугу активно поддерживают, как и готовые комплекты продуктов.

Да, и не стройте больше магазины, особенно там, где сейчас много офисов. Это ненадолго. Через два-три года они опустеют, люди разойдутся по домам.

Активно развивайте хоум сервис — сейчас это для вас основная стратегия развития.

Многие годы ритейл, в ряду прочих потребительских сервисов, был королем на троне: он правил, ему поклонялись, он казнил и миловал. Но все когда-то заканчивается, и время оффлайн ритейла вышло. Перед нами единый противник — цифра, и кем он станет — врагом или соратником — каждый выбирает сам.

Король умер, да здравствует король!