Найти тему
Яхно Денис

Пиво и пипл!

Есть много форматов, которые с виду похожи друг на друга, как две капли воды, а по результатам бизнеса — полная противоположность. Возьмём, к примеру, крафтовый бар и бургерную: вроде всё одинаково — и локации, и интерьер, даже аудитория похожая, — но как в конце месяца деньги считать, разница колоссальная!

В чем же дело? А дело, прежде всего, в потребителях продукта, потому что именно из них выходят те, кто потом создаёт проекты. Именно они строят свой бизнес так, как устроен их внутренний мир, по образу и подобию, и это очень заметно, в первую очередь, в интерьере и поведении персонала.

Вот интерьер — и там, и там просто, но в бургерных всё упрощено в дань тренду функциональности, а в крафте — небрежность показная. Потому что за бургерными стоит система, а за крафтом проглядывается чистый "авось", типа, сделали и ладно, проканает и так.

Или персонал. В бургерных это обученные люди, которые знают, как себя вести и что делать. Там всё по плану, шаг вправо, шаг влево — стандарты не допускают. Опять же униформа, все дела, чётко, выверено, душа радуется. А заходишь в крафт и понимаешь, что вон тот паренёк только сегодня из института пришёл, и ему сразу поднос вручили: иди мол, разноси пивас.

С оснащением вообще все ясно. Для бургерной на 100 мест нужно специальное оборудование на сумму эдак 6-8 мультов, а к нему еще и технологии — чтобы правильно выстроить бизнес, нужно досконально знать матчасть, ибо тема непростая. А в крафте кухонька 10 метров, иногда вообще с бытовой техникой, и отношение к ней ровно такое же, как к персоналу или интерьеру — пипл схавает.

Исключения разве что у пивоваренных заводов, которые сначала делают производство, а потом создают пивные для продажи. Но это иная история.

Так что, когда меня спрашивают за чем будущее — за крафтом или за бургерами, — я отвечаю, что будущее за системой!