Найти в Дзене

Как встретить кризис 1, 3, 30, 45, 60 лет?

Оглавление

"Да у тебя кризис" - можно услышать сейчас из каждого утюга. Что такое на самом деле кризис и в какие возрастные периоды он происходит? Эта информация не нова, но повторение - мать учения. Внимание, все возрастные рамки слегка размыты на плюс/минут 2-4 года. Ведь все очень индивидуально!

-2

0-1 ГОД - Кризис новорожденного

Кризис происходит в момент того, как ребенок рождается. Согласитесь, покинуть теплое привычное место всегда некомфортно. Особенно, если ты не можешь ничего контролировать, в том числе и свое тело. Тут не то, чтобы кричать, тут неизвестность разрывает словно изнутри. Это действие навсегда оставляет след в памяти в виде травмы рождения. До года мама, папа и другие близкие должны уделять ребенку максимальное внимание. Так формируется доверие к миру. Если родители ведут себя холодно или даже боятся малыша, не обнимают, не разговаривают, не подпускают к нему никого, то, став взрослым, такой малыш будет всех сторониться, станет социопатом, скорее всего будет подорвано доверие.

-3

1-3 ГОДА - Кризис одного года

Ребенок становится более активным. Моторика развивается. Высшие психические функции стремительно развиваются тоже. Все вокруг начинает приобретать форму и смысл. Все вокруг интересно и увлекательно. Если в этот период родители забирают у ребенка возможность в самостоятельности, то, скорее всего малыш вырастет зависимой личностью. Если сам ребенок не будет понимать, что сам может наблюдать за тем, как развиваются его мышцы, как устроены его руки, ноги; если он сам не научится контролировать свои побуждения; если сам не начнет видеть свои ошибки, то он станет неуверенным, постоянно будет ждать помощи со стороны. Взрослым нужно быть немного терпеливее. Не нужно кидаться к ребенку, пытаясь сделать за него то, что он уже и сам в состоянии сделать. Не нужно забирать его свободу.

-4

3-6 ЛЕТ - Кризис трех лет

Дети становятся любознательными, предприимчивыми. Они начинают изучать мир более углубленно. В этот период они все познают через игру, в том числе и через волшебные несуществующие миры. Если родители будут вечно одергивать их в играх и не позволять играть с другими детьми, будут издеваться над их придуманными мирами, тогда ребенок вырастет с огромным чувством вины и большим количеством патологий в виде пассивности. Личность станет абсолютно зависимой и подавленной. Такие дети не смогут постоять за себя, станут зависимыми от других.

-5

6-12 ЛЕТ - Кризис 7 лет

В этот период ребенок думает о себе так, что "Я - это то, что я умею, чему я научился". Этот период сопряжен с учебой, фантазиями о профессиях, первыми успехами и достижениями. В этот период формируется личностный стержень, отношение к людям вокруг и отношение к самому себе. Если родители хвалят в этот период ребенка, то он в конечном итоге находит себя и идет по жизни более успешным человеком. Если ребенка постоянно ругают, навязывают свое мнение и правила, мешают развитию, то такой ребенок будет неполноценным и вряд ли в будущем добьется успехов в карьере и найдет себя.

-6

12-19 ЛЕТ - Подростковый кризис

В этот период происходит полная гормональная перестройка организма, тело начинает меняться. Из-за этого появляется плаксивость, раздражительность, перепады настроения. Появляется потребность в своей жизненной философии. Ребенок начинает искать себя и свой конкретный путь в жизни. Он впервые задается вопросами о том, кем он хочет стать в будущем со всей серьезностью. Этот период самый центральный и самый важный в формировании человека. Если в конечном итоге образ себя надолго закреплялся, то кризис считался пройденным. Задача этого возраста - пережить разочарование в родительском всемогуществе и начать учиться жить по-своему. Если в этот период всячески пытаться препятствовать развитию, то кризис принесет с собой потери, а также сформируются негативные черты характера и негативное отношение к жизни и к способу жить.

-7

20-25 ЛЕТ - Ворота в жизнь

В этот период человеком получена профессия, часто он вступает в брак и получает возможность научиться заботиться от других людях или своих собственных детях. Успешность этой стадии полностью зависит от того, как ребенок прошел все предыдущие этапы. Если было проблемное воспитание, то человека в этом возрасте ждет изолирование, одиночество, угнетенность, погруженность в себя, не с кем будет разделить жизнь и не о ком заботиться. Навыки этого тоже не будут сформированы.

30 ЛЕТ - Переоценка ценностей

Позади юность, молодость, опыт накоплен и впереди вторая часть жизни. В этот период происходит полная переоценка прошлого опыта, поиск ответа на вопрос: "Чего я достиг?" Многие к этому возрасту начинают испытывать потребность в стабильности, размеренности, спокойствии. У кого-то уже есть семья, кто-то только начинает делать карьеру, кто-то сомневается, тот ли институт закончил и на своем ли он месте. Впервые в голове возникают вопросы о смысле их жизни.

-8

40-45 ЛЕТ - Кризис среднего возраста

Этот период существует для переоценки всего жизненного опыта. Он часто сопряжен с негативизмом. Основные признаки этого кризиса: депрессия, скука, приступы тревоги, потеря интереса к жизни, жалость к себе, чувство опустошенности, обесценивание своих достижений и успехов. Некоторые ученые называют этот период перевалом в середине пути. Кто-то бросается в любовные приключения или духовные поиски и религию, или покоряет Эверест. Экзистенциальность кризиса заключается в том, что человек начинает полностью осознавать быстротечность времени, когда писать черновик жизни уже нет возможности. Но еще есть возможность изменить жизнь и сделать ее такой, какой она будет нравиться. И тут важно концентрироваться не на внешних переменах, а на внутренних, личностных изменениях.

-9

55-65 ЛЕТ - Пенсионный возраст

В этот период появляется ощущение, что ты уже не в центре круговорота жизни. Человек уже не ходит на работу, не занимается так усердно своими делами, внуки и дети выросли. Возникает ощущение ненужности и потерянности. Это время обретения мудрости, путешествий, занятий любимым делом, отдыха. В этот период, как и в период кризиса среднего возраста есть 2 пути выхода - сапопоглощенность или продуктивность. В первом случае человек навсегда будет чувствовать сопричастность к миру, будет передавать свой опыт другим людям. Во втором случае человек сосредоточится на самом себе, удовлетворении своих потребностей, на собственном комфорте. Это приведет его к ощущению никчемности жизни.

65-0 - Кризис старости

Это время подведения итогов, размышлений, анализа достижений и неудач. Подведя итоги, человек приходит к выводу, удалась или не удалась его жизнь. Неотвратимость смерти начинает пугать, однако это тот самый период, когда нужно и можно полностью переосмыслить жизнь. Если это удается, что человека ожидает спокойная и сильная старость. Если это не удается, то его ожидает полная разочарований старость, в ходе которой он столкнется с огромным количеством психосоматических заболеваний.

-10

Подписывайся сразу на всё:

~ Больше статей на: www.b17.ru/id173574/

~ Мой инстаграмм: www.instagram.com/psychobox_blog/

~ Skype: j.psychobox