Ручная дрезина стоит на платформе станции Тула-1 рядом с Бронепоездом, музейными вагонами и пушкой А-19.
Доступ свободный, можно трогать, лазить не рекомендуется. Охрана есть.
Состояние памятника - новое.
Дрезина подготовлена к экспозиции работниками вагонного ремонтного депо Узловая и Тульской дистанции пути в 2015 году.
Дрезина - специальная тележка (изделие), передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям.
Груз складывают на платформе, людей сажают на скамью.
Два человека качают ручку вверх и вниз, приводя дрезину в движение.
Движение ручки системой рычагов передаётся под платформу.
Кривошип преобразует поступательное движение рычага-шатуна во вращение ведущей звёздочки цепной передачи.
Ведомая звёздочка цепной передачи надета на колёсную ось.
К колёсной оси прикручены колёса, которые катятся по рельсам.
Каждое колесо со стороны оси имеет выступ - реборду.
Реборды удерживают дрезину на рельсах, не давая ей свалиться с них.
У этой дрезины нет абсолютно никакой амортизации и тормозов.
Колёса цельнолитые, с тремя отверстиями под крепёжные болты и тремя окнами для снижения массы.
...ещё подробности...
Где находится: Точка на Яндекс.
Понравилось? Поставь лайк, подпишись или поддержи канал!