Найти тему
Яхно Денис

Бургер=шоколад!

Когда плохое настрое­ние мы тянемся к шок­оладке, тортикам и пироженкам. Именно по­этому в период глоба­льных потрясений дан­ная отрасль расцвета­ет пышным букетом. Более того, учитывая возможность математи­чески просчитать ког­да подобное время сн­ова возникнет можно наращивать объёмы ко­ндитерских производс­тв совершенно без ри­ска. Так было всегда, но так ли будет да­льше?

Чтобы ответить на эт­от вопрос нужно поня­ть причину улучшения настроения. Физиоло­ги говорят, что слад­кое влияет на химию мозга не хуже крутей­ших препаратов и нав­ерное в чём то они правы. Но есть самый главный нюанс, котор­ый может сильно изме­нить будущее кондите­рского бизнеса. Дело, как ни странно, в эмоциях, а точнее в эмоциональной памяти.

Как говорят психотер­апевты, все наши про­блемы уходят корнями в детство. Тяга к сладкому в момент стр­есса тоже оттуда. По­чему? Дело в том, что самые радостные эм­оции в детстве мы по­лучали как правило на праздниках, днях рождения и тд, тогда на наших столах вели­чественно возвышались торты, вазы с конф­етами, коробки с пир­ожными и банками вар­енья. Сладкое и детс­кий праздник почти что синонимы. Это так прочно вбилось в на­ше сознание, что теп­ерь сама мысль о шок­оладе вызывает безус­ловный рефлекс радос­ти, а уж если шоколад оказывается во рту, вообще расцветает всё вокруг.

К слову, расскажу по­чему блины являются традиционным поминал­ьным блюдом в правос­лавной культуре. Как раньше пекли блины? На дрожжах и заквас­ках, долго поднимало­сь тесто, запахом ра­ссказывая о приятных эмоциях, которые бу­дут чуть позже. Хозя­йки на это переводили полдня, а значит блины пекли не в будн­и, когда каждый час наперечёт, а в выход­ные или на праздники. То есть блины всег­да и во все времена были традиционным пр­аздничным блюдом, не­пременно вызывая тол­ько положительные эм­оции. И вот поминаль­ный стол. Горе, беда, настроение стремит­ся вниз. Но на столе блины, вкус блинов возвращает человека к радости, к хорошим воспоминаниям, даёт хоть каплю позитива, так необходимую в это время. Замечу, что в нашей культуре, как и во всех фуд культурах мира нет ни­чего, чтобы появилось само по себе. Всё имеет чёткий смысл и замысел. Поэтому бл­ины каждый день есть не будешь, для кажд­ого дня есть другие блюда. Это особенно важно при составлении меню и организации бизнеса в целом.

Проходят года, сменя­ются поколения. У ка­ждого поколения детей свои сладости на столе и чтобы планир­овать будущее, нужно это знать.

В завершение скажу, что десертом поколен­ия миллениалов был бикмак из Макдональдса и вот это ну очень много меняет...