Когда плохое настроение мы тянемся к шоколадке, тортикам и пироженкам. Именно поэтому в период глобальных потрясений данная отрасль расцветает пышным букетом. Более того, учитывая возможность математически просчитать когда подобное время снова возникнет можно наращивать объёмы кондитерских производств совершенно без риска. Так было всегда, но так ли будет дальше?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно понять причину улучшения настроения. Физиологи говорят, что сладкое влияет на химию мозга не хуже крутейших препаратов и наверное в чём то они правы. Но есть самый главный нюанс, который может сильно изменить будущее кондитерского бизнеса. Дело, как ни странно, в эмоциях, а точнее в эмоциональной памяти.
Как говорят психотерапевты, все наши проблемы уходят корнями в детство. Тяга к сладкому в момент стресса тоже оттуда. Почему? Дело в том, что самые радостные эмоции в детстве мы получали как правило на праздниках, днях рождения и тд, тогда на наших столах величественно возвышались торты, вазы с конфетами, коробки с пирожными и банками варенья. Сладкое и детский праздник почти что синонимы. Это так прочно вбилось в наше сознание, что теперь сама мысль о шоколаде вызывает безусловный рефлекс радости, а уж если шоколад оказывается во рту, вообще расцветает всё вокруг.
К слову, расскажу почему блины являются традиционным поминальным блюдом в православной культуре. Как раньше пекли блины? На дрожжах и заквасках, долго поднималось тесто, запахом рассказывая о приятных эмоциях, которые будут чуть позже. Хозяйки на это переводили полдня, а значит блины пекли не в будни, когда каждый час наперечёт, а в выходные или на праздники. То есть блины всегда и во все времена были традиционным праздничным блюдом, непременно вызывая только положительные эмоции. И вот поминальный стол. Горе, беда, настроение стремится вниз. Но на столе блины, вкус блинов возвращает человека к радости, к хорошим воспоминаниям, даёт хоть каплю позитива, так необходимую в это время. Замечу, что в нашей культуре, как и во всех фуд культурах мира нет ничего, чтобы появилось само по себе. Всё имеет чёткий смысл и замысел. Поэтому блины каждый день есть не будешь, для каждого дня есть другие блюда. Это особенно важно при составлении меню и организации бизнеса в целом.
Проходят года, сменяются поколения. У каждого поколения детей свои сладости на столе и чтобы планировать будущее, нужно это знать.
В завершение скажу, что десертом поколения миллениалов был бикмак из Макдональдса и вот это ну очень много меняет...