“Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. (Макаренко А. С.)
Вспомним “вымирающий” и очень мощный способ прокачивать навыки общения ребенку, создавать новые социальные связи для будущего и радостного настоящего. Это её “величество” - дворовая игра.
Как несправедливо она забыта, от простоты своей и доступности остается без внимания современной семьи. А ведь именно дворовая игра является “душой” родного двора. Сколько воспоминаний создает эта веселая движущая сила, сколько радости и счастья несет тому, кто познал её?
В ходе практики, на креативной сессии “Медиамастер: Расти с IT” эксперты Центра “Интернатива” сделали исследование, давая задание - описать в медиапроектах в какие дворовые игры играют участники сессии. Десятки детей из разных стран создавали инфо-продукты с рассказом на эту тему. Очень чувствовалось в авторских обращениях, как важен для детей поток игр во дворе.
Невероятно удивлял тренеров по IT, тот факт, что в работе с проектом, некоторые дети признавались, что вообще не знакомы с этим понятием - дворовая игра. И как у нас получается, взрослые, допустить это?
https://manuel.internativa.biz/it-igri - от юноши 12 лет (Бельгия). Ему не доступна “душа” двора.
Только два подростка из десяти в полной мере познают этот сильнейший метод для роста , как физически, так и интеллектуально. Невозможно переоценить эффективность этого игрового подхода для укрепления и создания новых социальных связей между детьми. А интеграция опыта между старшим и младшим поколениями среди молодежи? Ведь ребенок в шесть лет и в четырнадцать - это две разные вселенные, которые способны качественно взаимодействовать в подвижных и просветительских игротехниках, создавая новые реализации. Ни один взрослый не способен к подобному взаимодействию с детским миром, как это они делают в дворовой игре среди себе подобных.
Как получилось, что в некоторых дворах стала забыта, проверенная десятками лет, методика по запуску детской дружбы, взаимопомощи и практического обучения естествознанию? Благодарим каждого, кто содействует позитивным изменениям во дворах: в Казани, например, организовываются фестивали по возрождению дворовой игры, на цифровом поле юные блоггеры Центра “Интернатива”пишу статьи на своих сайтах, выпускают мультфильмы и видео с призывом помочь разбудить “душу” дворов.
http://nn.internativa.ru/2018/05/it.html - подросток 9 лет, Сибирь активнее растет во дворах.
А ведь начать, дорогой читатель, надо со своей семьи сегодня - сейчас. Ни один ультрамодный центр развития не подарит такой мощнейший эффект роста лидера и воспитания сильного деятеля так, как это делают дворовые игры. Присмотритесь к этой теме, вносите перемены, мы - цифровые кураторы помогаем интегрировать IT в активные игры на воздухе, делая их привлекательными для современных детей. Запишите ребенка на креативную дистанционную сессию по IT, где мы вспомним о вечных ценностях детства https://google.mediapedagog.ru/google Возможно, встретимся вмолодежных IT-турах компьютерных лагерей Средиземноморья или Центральной России.
С особым чувством передаем Вашей семье решения,
пусть взращивает юного лидера это IT-увлечение!
От наставников Центра “Интернатива”
https://mediapedagog.ru/our-mission