В Самаре продолжается строительство важнейшего транспортного объекта века - Фрунзенского моста. 30 мая рабочие приступили к восьмому этапу надвижки пролетного строения через Самарку: мост стал еще ближе к центру города. Этот этап завершат второго июня. Одновременно идут работы по строительству развязок: на Шоссейной сейчас готовятся к началу бетонирования пролетного строения, строят вспомогательные устройства на развязке и параллельно отсыпают земляное полотно на съездах.
- Собирать металл девятого этапа надвижки начнем после окончания восьмого этапа, сама надвижка запланирована на середину июля, - комментирует представитель подрядчика компании Стройтрансгаз Руслан Мансумов.
29 мая в бюджет Самарской области депутаты внесли изменения: дополнительно включили 700 млн рублей из федерального бюджета, которые как раз предназначены на строительство важнейшего мостового перехода. Получается всего в 2018 году на эти цели направили 3,4 млрд рублей из федерального и областного бюджета.
Сейчас мирную тишину перемежает звучный скрип. Каждые несколько минут огромное пролетное строение, которое собирали на левом берегу, сдвигается на пару сантиметров в сторону города. Управляют движением гидравлические домкраты, скорость надвижки - 1,5-2 метра в час. Не слишком быстро, зато верно. На каждой мостовой опоре - с десяток рабочих. Они подкадывают пластины для наилучшего скольжения.
- А как они, высоты не боятся, - спрашиваем у руководителя группы управления строительствомпроекта «Фрунзенский мост» Константина Агалакова. Он только смеется.
- Естественно, есть даже тестирование рабочих, которые трудятся на высоте. Их сажают на такие кресла, как у космонавтов, и проверяют, как работает вестибулярный аппарат, - говорит он. - На самом деле, здесь нет случайных людей. Многих набирали уже давно и они не первый мост строят. Кто-то на возведении Кировского трудился, кто-то из других городов приехал.
Сам Константин Юрьевич - из Санкт-Петербурга, города мостов. Не удивительно, что именно к делу их строительства мужчину и потянуло.
- Я здесь с самого начала строительства, с 2015 года. Я даже не могу передать, как здесь все изменилось. Осталось еще много делать, конечно, было бы финансирование - а мы работы закончим, не подведем. Вот Крымский мост построили - по нему в первых рядах президент сам проехал. Я готов сам, как в царской России было принято, сесть на лодку и под мост, когда по нему машины поедут.
ТТХ Фрунзенского моста
Длина пролетного строения через р. Самара: 667 метров
Оно состоит из трех участков
Вес конструкции, которую надвигают на Самару в восьмом этапе: 5875 тонн
Всего предусмотрено 11 этапов продольной надвижки
Сдан Фрунзенский мост должен быть в 2019 году
Это интересно знать
Работы на Фрунзенском мосту будут вестись и во время ЧМ 2018
Судоходство под мостом разрешено, правда, на подъездах стоят предупреждающие знаки
На стройке нужны рабочие, но квалифицированные: бетонщики и сварщики с аккредитацией НАКС