Найти тему

Английский язык за 15 минут в день с нуля и не только. Урок 5

Оглавление

Начинать следует отсюда:

Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Урок 4

Материалы этих уроков продолжают друг друга, поэтому начать с начала и постепенно продвигаться вперёд будет лучше всего.

А как заранее избежать многих трудностей в обучении — как раз и объясняется в Уроке 1.

Образование с результатом: английский язык
Образование с результатом: английский язык

На прошлых уроках (см. ссылки выше) мы уже успели узнать про главные члены предложения и получить инструкцию, где эти самые члены предложения должны стоять.

Теперь нам нужно научиться ею пользоваться. Запомнить тогда будет совсем просто, а тем самым мы разом охватим просто здоровенный кусок школьных правил, над которым бились в своё время, возможно, не один год.

Сейчас из тех деталей, которые мы с вами получили, мы станем строить удивительные в своей скорости вещи.

Если нужно повторить условные обозначения, что такое главные члены предложения, какими они бывают и с чем это едят, вам сюда: Урок 3.

Если нужно повторить, что такое лица и числа, а также личные местоимения (личные — те, что прямо указывают на личность, называют её и отвечают на вопросы кто? что? — например: я, ты, он, она), тогда сюда: Урок 4. Здесь же мы можем повторить, что такое глагол to be и его формы в прошедшем времени.

Мы уже даже успели послушать, как всё это звучит, и потренироваться в произношении, правда? Хотя у нас могли вызвать сложности слова со звуками, которые дают буква w [дабл ю] и буквосочетание th [ти эйч].

Произношение звуков, которые дают буква w и буквосочетание th

Чтобы произнести звук [w], нужно представить, что мы хотим произнести нечто среднее между русскими звуками [в] и очень коротким [у] с последующим продолжением (в зависимости от того, какой звук следует за [w], например, [уи], [уо], [уа]).

Мы чуть-чуть вытягиваем губы в трубочку, как бы готовясь произнести [у], но не гудим, а из этого положения произносим [в]. Губы при этом по-прежнему слегка сложены в трубочку, а не как для [в]. И быстро сочетаем, "склеиваем" этот звук со следующим.

Звук, который даёт буквосочетание th, похож на русский [з], только самый кончик языка мы помещаем между передними зубами. И не высовываем его далеко наружу: скорее, упираемся кончиком изнутри. Челюсть при этом расслаблена, как при обычном разговоре, зубы не сжаты.

Отлично, теперь мы можем произносить в том числе и такие слова, как we, they, was и were. Чем мы сразу же и воспользуемся, только вспомним структуру предложения без вспомогательного глагола.

Почему без? Потому что первым мы начали учить глагол to be, а это товарищ самостоятельный, ему помощник не нужен.

Смотрим, что у нас там.

Структура предложения в английском языке. Практика

Учёный мух, английский язык, модели предложений
Учёный мух, английский язык, модели предложений

Например, вы хотите себя похвалить и сказать, что в школе вы были хороший. И правильно, сам себя не похвалишь — никто не покормит. Как мы это скажем по-английски?

Первым у нас стоит подлежащее (кто? что?) — "я". То есть "I" [ай]. После подлежащего идёт сказуемое (что делал?) — "был". Получаем "I was..." — "Я был..." А дальше уже подставляем прилагательное: "good" [гу:д] — "хороший". Получается "I was good".

Если вы хотите рассказать ещё и о друзьях, то скажете: "We were good". — "Мы были хорошими". И сосед по парте у вас был хороший: "He (он) was good". И учительница (я надеюсь): "She was good". "Был" и "была" в английском языке не различаются, по родам в нём деления у глаголов нет.

Две точки в транскрипции после гласного звука означают, что этот звук — долгий. В русском языке такого нет, а в английском от того, долгий звук или короткий, может измениться весь смысл слова. Конечно, долгий — не означает, что его нужно сильно тянуть. Если на произношение обычного гласного звука у нас уходит доля секунды, то здесь уйдёт две доли, только и всего. В крайнем случае — две с половиной вполне достаточно.

Теперь смотрим, что делать, если вы хотите задать вопрос про кого-то, о ком вы не знаете. "Он был хороший?" Вот только — смотрим правило и таблицу — в вопросе мы должны поставить сказуемое ПЕРЕД подлежащим. "Был он хороший?" — спросим по-английски. "Was he good?"

Ладно, а вдруг нет? Снова смотрим основу, на этот раз — отрицательного предложения. Подлежащее + сказуемое + not. "Он был не..." — "He was not good".

Разумеется, вместо слова "good" вы можете подставлять любые прилагательные, которые знаете. Инструкция есть, остаётся подобрать к ней "кубики".

Вспомнить или, например, взять в словаре. Или поиграть с переводчиком. Вы ему пишете слово по-русски, он вам — письменный перевод (заодно и послушайте звуковой), а потом вставляйте это слово в предложение.

В конце урока я дам ещё одну важную рекомендацию по структуре предложений, которые вы сейчас строите.

Заметили, что уроки стали короче?

Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, заниматься вы начали несколько дней назад. Да-да, уже успели пройти несколько дней. Материал предыдущих занятий тоже нужно запомнить, а делать это постояннно и систематически, да ещё с иностранным языком, ещё нужно привыкнуть.

И заодно не переусердствовать и не устать. Не переживайте, чем больше проходит времени — тем становится проще, потому что мы привыкаем мыслить в определённом русле. Это справедливо для любого занятия — и для английского языка.

То же самое, если вы занимаетесь с ребёнком: 15-20 минут сейчас достаточно, можно и меньше. Даже если он сам предлагает "давай ещё". Вставать из-за стола ученик должен с желанием продолжать, тогда он с удовольствием будет ждать завтрашнего урока. Это гораздо лучше и для настроения, и для продуктивности, чем заканчивать дело с мыслью "ну, наконец-то".

Во-вторых, некоторая часть времени уходит на тренировку. Можно быстро прочитать, даже очень внимательно, но до тех пор, пока мы не начали делать что-то сами, не "пощупали" своими руками — это ещё не знание, а только теория.

В лучшем случае будет узнавание: тут я помню, это я тоже где-то видел, а что там дальше? Бежим вперёд, а позади остаются пробелы. Чтобы такого не случилось, лучше сейчас остановиться и потратить оставшиеся после прочтения минуты на практику.

Даже если она кажется вам очень лёгкой — это повод для радости и гордости, но не для "прогулов"! Чем меньше пробелов, тем быстрее вы пойдёте вперёд дальше, когда начнётся второй этап.

Уже на следующем уроке у вас будет самое что ни на есть полноценное грамматическое упражнение!

С каждой потраченной на практику минутой вы закладываете себе фундамент на будущее.

А теперь рекомендация. Составляйте пока предложения именно на той основе, с которой мы начали: личное местоимение, глагол to be и прилагательное. Чуть позже я расскажу вам — почему.

Ссылка на следующее занятие здесь. Есть вопрос? Задай в комментариях.

Получить консультацию, найти репетитора, записаться на обучение: ЖМИ!

Подпишись!