Речь, конечно же, о тепловозе М62. Имя для тепловоза нестандартное для нашего тепловозостроения. А все потому, что тепловоз создавался срочно и не для советских железных дорого изначально. Дело в том, что венгры купили партию "капиталистических" тепловозов и назвали М61 (дело было в 1961 году). Никита Сергееич рассердился и повелел больше не покупать ничего из стран кап.лагеря, а делать свое. В итоге на свет появился М62. Где М - начала венгерского слова тепловоз, 6 - количество осей, 2 - второй тип.
1. А прозвища начали к нему прилипать уже позже. Самое распространенное - Машка, по-видимому из-за созвучия названия М62 с этим именем. На фото сдвоенный 2М62-1040 на станции Ефремов. Октябрь 2010 года.
2. Локомотив строился как грузо-пассажирский и является прямым наследником ТЭ10. Его даже планировали назвать ТЭ112, но все сложилось так, как описано выше. Ну а раз грузо-пассажирский, то можно нередко видеть его в составе пассажирского поезда далььнего следования, как этот 2М62У-0226 (июль 2010)
3. Собственно буковка У (говорящая о том, что проведена некоторая модернизация и Улучшение) опять же по созвучию дало прозвище - Муха. На фото Муха 2М62У-0168 на станции Ефремов в ноябре 2011.
4. Однако вполне себе рабочие и машины без индекса У. Например 2М62-0991 на станции Ефремов в сентябре 2011.
5. И даже на электрифицированных линиях можно достаточно часто встретить поезд с М62 в голове. Вот пример - 2М62У-0083 на станции Реутово с очистительно-ремонтным поездом.
А еще локомотивы этого типа "служили" в РВСН в составе поездов с ядерными ракетоносителями. Имели соответственно индекс ДМ62 и имели прозвище Демобилизованная Машка. Об одном таком у меня есть вот ЗДЕСЬ.
Всем спасибо, всем удачи.