Найти в Дзене
ЛИНИЯ СВЯЗИ

История про сову на корабле, рассказанная в страшную грозу

Пока нет больших новостей, я решил рассказать вам интересную морскую историю. Как-то раз, застряв в жуткой пробке на выезде из Москвы во время страшного грозового ливня, её рассказал мне мой друг, много лет прослуживший капитаном Черноморского флота. Обычно из него и слова не вытянешь, но тут сама природа развязала ему язык. Итак, случилось всё во время одного из боевых походов.

В лихие 90-е годы прошлого века где-то в центре Средиземного моря дрейфовал наш корабль-разведчик, похожий на белый пароход. Экипаж издалека наблюдал за учениями НАТО. Буржуины вели учебные стрельбы, запускали ракеты. Внезапно матрос, следящий за морем, закричал:

– Слева по борту ястреб!

Все офицеры онемели... Какой ястреб посреди моря? Ждали чего угодно, но не этого. Но матрос не унимался:

– Ястреб зелёный!

Действительно, в тот же момент мимо капитана пролетела крупная зелёная птица. Попугай! Оказалось, лейтенант забыл закрыть в своей каюте иллюминатор, и любимый Кеша упорхнул с корабля. Спасти его не удалось. Видимо от разрыва сердца птица рухнула на воду. И сия пучина, как говорится, поглотила ея, в один момент.

Но клетка осталась.

«Белый пароход», выполнив задание, переместился поближе к Хайфе. Там птичья история продолжилась. Дело в том, что когда корабль стоит на рейде напротив Израиля, Ливана или Сирии с берега на него ветром часто заносит множество птиц – они не могут бороться с сильными порывами. Поэтому, спасаясь от неминуемой гибели, плюхаются на суда. Затем забиваются во все щели и укрытия – в результате, весь корабль пищит и чирикает.

Так на наш «белый пароход» попала молодая сова. Лейтенант сразу вспомнил про пустую клетку. Капитан, после обсуждения «меню» птицы (даже про мышей в трюме не забыли) дал добро. Но неожиданно стал возражать боцман:

– Капитан, я против. Сова на борту – к несчастью. Такие случаи уже бывали.

– Боцман, да хватит. Если человек хочет совёнка и объяснил, чем он будет его кормить – пусть занимается.

Однако, как только сова поселилась на корабле, начались странности. Погода быстро испортилась, поднялся сильный ветер. Судно на якоре мотало туда-сюда – очень опасно. Надо якорь поднимать и пускать корабль в свободное плавание. Команда не любит этого – сильная качка. Боцман сразу заныл опять:

– Я же говорил, сову не надо брать…

– Прекратить, с якоря сниматься, будем штормить.

Стали поднимать якорь, но внезапно цепь сорвалась с барабанов. Едва не прибив всю боцманскую команду, она со страшным грохотом полетела в море. Остановить потерю якоря удалось буквально чудом – на корабле осталось всего 20-30 метров цепи. Наматывали её назад потом с ухищрениями почти 2 часа.

Боцман поднялся на капитанский мостик весь мокрый и замученный.

– Это всё сова. Её надо за борт.

– Отставить!

Ветер постепенно утих.

На следующий день из Севастополя пришёл приказ закончить поход на месяц раньше, зайти в сирийский Тартус и забрать там груз 200. После этого – следовать домой. Боцман начал опять:

– Из-за совы всё… Груз 200 это очень плохо. Покойник на корабле может находиться не больше 10 дней. Иначе беда – начнёт звать за собой других. Но мы не успеем. Придётся долго ждать разрешения на проход через проливы.

– Сколько можно уже!? Курс на Сирию.

Через некоторое время капитан оставил на мостике дежурного офицера и спустился в свою каюту по правому борту. Вестовой принес чай и бутерброды. Красота! Но едва начав чаепитие, кэп глянул в иллюминатор. Огромный борт гигантского сухогруза закрыл полнеба. Суда стремительно сближались – до столкновения осталось примерно 200 метров.

Пулей взлетев на мостик скомандовал:

– Лева руля!!!

Корабль накренился и резко развернувшись, избежал неминуемого тарана. Выяснилось, что дежурный решил покурить по левому борту – там капитан не заметит. В итоге проморгал сухогруз, идущий на «автопилоте». Вот такое разгильдяйство.

Прибежал боцман:

– Сова!

– Отвали, елки-палки! Не до тебя! Право руля!

– Командир, корабль не слушается руля!

Из-за резкого разворота что-то треснуло или заклинило в механизме и «белый пароход» потерял управление. Капитан покрылся холодным потом...

– Б...ть! Сову за борт!!!

Боцман пулей схватил клетку. Большая птица медленно пролетела мимо... пропала...

– Командир, есть право руля!

– В Тартус, вашу мать... Штурман, срочно план похода из Сирии в Севастополь. Заранее запросить проливы. Не дай бог не успеем за 10 дней!

Птицы
1138 интересуются