Найти тему

Шесть способов заставить маркетолога включиться

Заметка о креативе дала ответ на вопрос о том, может ли ваш маркетолог придумывать нечто новое. Конечно, может. Если захочет. Но любому работодателю интересна не теоретическая возможность, а её практическая реализация.

Ощущение, что маркетолог недорабатывает - одно из самых неприятных. С одной стороны, доказательств, обычно, нет. С другой - если такое чувство появилось, то это, скорее всего, правда, потому что даже если нет, легче вам от этого не станет. Но, прежде чем задумываться об увольнении, есть смысл попробовать маркетолога расшевелить.

1. Командировка. Вариант, практически, идеальный. Во-первых, маркетолог будет продолжать работать - в командировки просто так не отправляют. Во-вторых, попадёт в новую среду, а значит, его мозг, в любом случае, будет вынужден функционировать на повышенных оборотах. В-третьих, то, что приходится делать в командировке, обычно, отличается от ежедневной рутины так же, как и график в командировке, обычно, отличается от стандартного - это важно, потому что смена деятельности есть отдых.

Важно! Если вы отправляете маркетолога в командировку, в том числе, с целью его расшевелить, позаботьтесь о том, чтобы сама командировка не стала слишком большим стрессом. Ночь в самолёте и назначение совещания на 10 утра - очень плохая идея.

Очень важно! Этот вариант не подойдёт, если командировки - часть стандартной работы маркетолога. Либо командировка должна выгодно отличаться - каждый месяц по регионам России, а в этом раз - в Рим.

Пример. Отлично работает обучающая командировка (наблюдение за лучшими практиками) и практическое изучение конкурентов (с посещением и прохождением пути клиента).

2. Обучение. Причём не однодневный семинар и не повышение квалификации. Ваша задача, в данном случае, не напрячь сотрудника, а приоткрыть ему новый мир, погрузить в область знаний, которая может быть полезна компании, но на которой он до этого не специализировался.

3. Конференция или выставка. Обычно, маркетологи такие мероприятия готовят или на них работают, но в этот раз имеет смысл отправить именно слушателем/гостем. Чем более насыщенной будет программа и чем большее количество разнонаправленных спикеров/участников будет заявлено, тем лучше. Если ещё и само мероприятие является модным, популярным и предполагает эффект "всем там будут" - совсем хорошо.

Важно! Совершенно не обязательно мероприятие должно быть посвящено маркетингу. Это может быть отраслевая или даже узко-специализированная история, связанная с каким-либо одним аспектом деятельности компании.

Очень важно! Половина успеха будет зависеть от того, удастся ли вам правильно сформулировать задание для маркетолога - оно должно быть конкретным, но не узким.

Пример. "Ты обязан найти не менее двух новых поставщиков упаковки" - слишком давящее, рабочее задание, а "Ты знаешь, что мы много времени уделяем упаковке, так вот, твоя задача - изучить, что нового появилось на этом рынке и может нам подойти" - правильное, с точки зрения "заставить включиться", задание.

4. Новая задача. Иногда маркетолог выключается, потому что ему скучно. Причём признаться в этом он не может даже себе - всё хорошо, показатели растут, клиенты идут, все довольны. В такой ситуации скучать - это просто неприлично! Но на самом деле, тем, кто успешен и знает своё дело, необходимо развитие. Подключите маркетолога к новому направлению, выведите на незнакомую территорию, выдайте задание, отличное от обычной деятельности.

Важно! Новое поле деятельности не должно стать новой проблемой. Выдавая несвойственную задачу, убедитесь, что маркетологу она интересна.

5. Смена географии. Проведите очередное совещание не в конференц-зале, а в ресторане, на территории конкурента или в парке.

Важно! Совещание при этом должно быть обычным, рабочим.

6. Незапланированный выходной. Иногда для того, чтобы перезагрузить маркетолога, достаточно написать ему вечером, что следующий день у него выходной. Во-первых, приятно. Во-вторых, неожиданно.

Итого: общий принцип "включения" маркетолога состоит в том, чтобы обеспечить ему небольшой позитивный стресс, при этом все три слова и "небольшой", и "позитивный", и "стресс" одинаково важны и работают только в комплексе.

Если маркетолог всё равно не "включается", присмотритесь, нет ли у него симптомов выгорания.