Найти в Дзене
Человек играющий

Будущее серии Assassin's Creed

Assassin's Creed Odyssey ещё официально не анонсирована (на момент написания статьи), но её существование подтверждено на 99%. Сами по себе сливы инфы о древнегреческом сеттинге нового ассасина не являются какой-то удивительной инфо-бомбой, так как слухи об этом ходили ещё пару месяцев назад, но вот порассуждать о том, куда движется серия, сейчас будет очень кстати.

UPD. уже анонсирована.

Сразу хочу начать с того, что этого поста не было бы, не случись прошлогоднего релиза Assassin's Creed Origins, который сильно сменил вектор развития всей серии, и сменил он его, безусловно, в лучшую сторону. До выхода Истоков я был совершенно уверен в том, что никакого будущего у серии нет и быть не может.

Вряд ли вы помните, как зовут каждого из них
Вряд ли вы помните, как зовут каждого из них

Последние интересное изменение ассасинской формулы случилось ещё в Black Flag в 2013 году, после чего мы отправились в старое, но теперь более графонистое болото. И если Unity запомнилась хотя бы ужасно провальным стартом и лютыми багами, то Syndicate оказался настолько блеклым, что не удостоился даже годного скандала. Серьёзно, наиграв в Синдикат около 10 часов (да, пройти до конца я его не смог), сейчас я не могу вспомнить ни одного хоть сколько-нибудь запоминающегося эпизода. В общем, тогда я решил, что Assassin's Creed – это не для меня.

Кажется, мы убили Assassin's Creed
Кажется, мы убили Assassin's Creed

Но прошло два года и на Е3 2017 анонсировали Assassin's Creed Origins. По-началу Истоки вызвали противоречивые чувства: с одной стороны дурацкий трейлер с фэнтезийными излишествами и в целом подорванное доверие к серии, а с другой... блин, да это же Древний Египет! Диссонанс сменился на любопытство с презентацией новой боевой системы. На мой взгляд, отдел маркетинга совершил ошибку, когда назвал боёвку "новой". Я бы назвал её просто "первой", потому как тот вид QTE, который представлял собой сражения в серии Assassin's Creed, назвать "боевой системой" у меня никогда не поворачивался язык.

А зачем париться со стелсом, когда у вас боёвка press x to win?
А зачем париться со стелсом, когда у вас боёвка press x to win?

Так вышло, что Египта и боёвки хватило для того, что бы продать мне игру. Никогда бы не подумал, что куплю Assassin's Creed на старте по фулпрайсу, но я это сделал и нисколько об этом не пожалел. Игра получилась по-настоящему хорошей и даже несколько превзошла ожидания. Древний Египет у Ubisoft вышел в точности как в моих детских фантазиях, а боевая система наконец-то стала челенджевой и интересной. Только главным тут оказалось не то и не другое, а механика подачи основной истории в условиях открытого мира.

От картинки становится физически жарко. Атмосфера на 10 из 10
От картинки становится физически жарко. Атмосфера на 10 из 10

Да, я подвожу к тому, что Origins – это The Witcher 3 от Ubisoft. Успех поляков не мог не оставить след в индустрии, поэтому не стоит удивляться, что самые крупные издатели стали использовать приёмы CD Prodject Red. Те, кто играл и в The Witcher 3 и в Assassin's Creed Origins не могли не заметить постоянные пересечения этих двух игр. Так, например, сюжет ведёт игрока по открытому миру, но не ограничивает его в перемещениях; квесты распределены по уровням, но никто не мешает выполнять их в свободном порядке; маркеры карты теперь обозначают только действительно интересные события, а не места сбора лута. И это только то, что вспомнил вот прямо на ходу.

Пикча с reddit 2015 года: "Если бы The Witcher делали Ubisoft". Технический провал Unity ещё долго преследовал Ubisoft. Возможно, именно это и помогло сделать Origins качественным уже на старте
Пикча с reddit 2015 года: "Если бы The Witcher делали Ubisoft". Технический провал Unity ещё долго преследовал Ubisoft. Возможно, именно это и помогло сделать Origins качественным уже на старте

Воровать идеи плохо, только если у тебя нет собственной базы, к которой можно эти идеи пристроить. У Ubisoft отлично получилось адаптировать наработки Ведьмака к свой игре, что достойно только уважения. За исключением совершенно снотворного основного стори-лейна, Assassin's Creed Origins получился очень крепким и качественным ААА проектом, который дал серии второе дыхание. Да, в Истоках были острые углы и промахи гемдизайна, но для первого блина на новой сковороде результат всё-равно оказался крайне достойным.

Воссоздание несуществующего ныне Мемфиса – особый подвиг художников Assassin's Creed Origins. Хотя, художники – это то, с чем никогда не было проблем у игр ассасинской франшизы
Воссоздание несуществующего ныне Мемфиса – особый подвиг художников Assassin's Creed Origins. Хотя, художники – это то, с чем никогда не было проблем у игр ассасинской франшизы

Assassin's Creed Origins продался очень хорошо (в разы лучше Синдиката), что красноречиво должно было сообщить разработчикам о правильности выбранного ими пути, поэтому вряд ли Assassin's Creed Odyssey пойдёт каким-то другим путём. Расстраивает только то, что новая часть станет прямым сиквелом невнятного сюжета Истоков, следить за продолжением которого нет ни малейшего желания. Зато, говорят, что в Odyssey появтся варианты выбора в диалогах! Ах да, кажется это уже было в одной польской RPG...

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам