Именно на Восточном фронте Второй мировой, разворачивались самые крупные танковые баталии в истории человечества. Все началось уже с 23 июня 1941 года, когда советские танковые части Юго-Западного фронта перешли в наступление против немцев, и в течение семидневной битвы под Бродами было уничтожено более 2500 советских танков.
Однако, не надо верить сказкам что советских танков было чуть ли не 25 000, а немецких всего 3000 тысячи, никто в здравом уме не поверит то, что при таком колоссальном перевесе можно было исполнить блицкриг. На самом деле перевес конечно же был, однако только двукратный. Его немцам удалось нейтрализовать уже к осени 1941-го года.
И все же, данный год содержит большое количество интересных моментов, прежде всего связанных с советскими тяжелыми и средними танками. Вообще немецкий блицкриг это прежде война легкими и средними танками, а все в итоге вылилось в противостояние тяжелы и тяжелы танков, но это уже не 1941-й год. Мы хотим лишь сказать, что 1941-й год стал последний в истории Великой Отечественной войны когда легкие танки использовались столь активно, как с немецкой, так и с советской стороны.
Однако, легкие танки показали себя очень неудачно, как немецкие, так и советские. Так, например, советский танк БТ-5 пробивался даже с пулемета. Тем самым всякое использование легких танков созданных еще в тридцатых годах приводило к огромным потерям.
По факту, танковые сражения после лета в 1941-ом году закончились, ведь как у немцев были потери, так и у советских солдат. За Москву сражалось изначально лишь 1000 советских танков, и от 1.5 до 2 тысяч немецких танков. Хотя советская промышленность набирала обороты, в результате чего в последующие годы удалось превзойти выпуск танков чем у противника, однако немецкие танкисты в 1945-ом году были такие же боеспособные как и в 1941-ом.
1941-й год стал массовым кладбищем для танков, которые были потеряно не только в боях, но и из-за неисправности, яркий пример советских танк Т-26, который поголовно ломался еще перед боем, и вообще практически все машины так или иначе нуждались в ремонте. Страдали и немецкие танки, которые привыкли к дорогам, но не к направлениям.