Найти тему
Major Пронин

Пиар наносит ответный удар

Бургер Кинг в очередной раз попытался задавить ближайшего конкурента креативом, выдавая скидку в 50% за ввод в поисковую строку яндекса ругательства в адрес Макдака. За что и был наказан, так как это прямая попытка обойти систему модерации. Данная акция прошла не столь громко, как некоторые другие задумки БК, но определенный успех имела, несомненно.

Куда громче прозвучало эхо выстрелов, произведённых в Киеве по уму, чести и совести либеральной журналистики. Она, эта самая журналистика, давно и с помпой была похоронена экспертами разноообразных отраслей и областей. А тут, вдруг, победоносно восстала из лужи томатного сока с шоу похлеще этого самого «Фауста» Гёте. Как выразился один из комментаторов шоу: «Полная замена реальности пиаром». Поскольку пиар - технологии создания и внедрения идеального образа объекта, а позиционирование - создание и закрепление в умах потребителя простого и четкого образа объекта, максимально отвечающего потребностям и занимающего особое место в умах в сравнении с конкурентами, то речь, скорее, идёт о втором.

В отсутствие значимых особенностей, позволяющих сделать упор на физическую сторону того или иного продукта (или субъекта), внимание аудитории фиксируется различными способами не на восприятии самих зрителей, а на сообщаемых смыслах. Проще говоря, если виноград недоступен, можно с уверенностью заявить, что он ещё и зелен. А если борьба с режимом выражается в тиражировании просьб пополнить Яндекс-кошелёк, то всегда можно сказать, что это именно режим мешает говорить и делать что-то иное.

Возвращаясь к веселому хулиганству БК, стоит отметить, что ограниченное количество поставщиков, способных гарантировать если не качество, то количество, схожий ассортимент и состав персонала оставляют лишь один выход. Отстраиваться от конкурентов за счёт создания неидеального, задиристого, неполиткорректного образа, за которым будет не видна сущность очередного типового предприятия общественного питания с усталыми кассирами и не слишком полезной едой. Что, впрочем, не так уж и плохо в сравнении с не слишком полезной и давно не свежей «оппозиционной» журналистикой.