Найти тему
MACS

«Спросите американцев!» ТОП 5 стратегий ответов на неудобные вопросы

Оглавление

Политика – это искусство, где важно умение «держать лицо» в любой ситуации, акцентировать внимание на проблеме или переводить его на другой объект. К примеру, недавнее интервью Путина В.В австрийскому телеканалу ORF показало, что при желании, можно уйти от любого вопроса.

Любой сложный и неудобный вопрос - это попытка манипуляции, провокации или навязывание роли, который необходимо избежать. Перед вами могут стоять разные цели – выиграть время или, наоборот, быстро и четко обозначить свою позицию. В зависимости от этого, и применяются стратегии ответов на неудобные вопросы.

Стратегии ответов на неудобные вопросы в политике и бизнесе

1. Деликатный отказ в ответе

Эта тактика подходит, когда необходимо «тянуть время», когда важна публичная реакция, но не так важна ее суть. Иногда выражение озабоченности идет вам в плюс, а отсутствие предметного разговора позволяет скорректировать стратегию поведения.

Пример: «Я понимаю важность этого вопроса, но мне бы не хотелось бы давать непроверенную информацию».

2. Соскальзывание - от частного к общему

Тема щепетильна, но полностью игнорировать ее нельзя? Просто перейдите в близкую к ней область. Если речь идет о доходах конкретной компании, можно озвучить цифры отрасли, рассказать о перспективах и амбициозных планах на будущее.

Пример: «Вы затронули очень важную для нас всех тему, но хотелось бы также отметить, что финансовые показатели говорят о непрекращающемся росте, и даже временные трудности не в состоянии на них повлиять».

3. Бумеранг

Обращение вопроса стороне, которая задает вопрос. Часто используется в политических конфликтах, чтобы указать на проблемы, сложности и проколы другой стороны или оппонента. Позволяет на время увести внимание аудитории.

Пример: «А у вас в Америке негров линчевали».

-2

4. Переадресация

Если вопрос касается того, что находится за пределами вашей прямой компетенции, либо речь идет о конфликте с конкретным человеком или организацией, переадресуйте вопрос другой стороне.

Пример: «Вам лучше спросить об этом наших американских коллег».

5. Вопросом на вопрос

Эта техника более сложна, чем кажется на первый взгляд. При умелом использовании, она позволяет полностью развернуть дискуссию в нужное русло. Высший пилотаж – подводка собеседника к «правильному» для вас вопросу, ответ на который представит вас или компанию в самом выгодном свете.

Пример: «Хотелось бы подробнее узнать, на основании чего вы сделали такой интересный вывод?».

-3

Это только вершина айсберга, тактик коммуникации в конфликтных ситуациях, и вариантов ответов на острые вопросы существует в разы больше. Главное помнить, что каждое сказанное слово – на вес золота.

В школе MACS на факультете «Репутационный менеджмент» в программе «Медиа-тренинг» обучают этому непростому искусству на конкретных примерах и случаях реальной практики.