Найти в Дзене
Виктор Борисов

Зачем я установил электропривод для ворот?

Ручное открывание и закрывание въездных ворот одно из самых непродуктивных действий: нужно выйти из автомобиля, открыть ворота, сесть обратно в автомобиль, заехать, выйти из автомобиля, закрыть ворота. Через какое-то время это начинает надоедать и появляется желание оставить автомобиль за забором на улице, но так делать нехорошо. В общем я наконец-то созрел для установки электропривода для моих распашных ворот.

Приступим к установке и эксплуатации!

Мой энергоэффективный загородный дом постепенно обрастает всё новыми функциями комфорта, и вот наконец дошло дело до автоматизации открытия въездных ворот. Я долго изучал предложения на рынке, а также рассматривал вариант сделать электроприводы самостоятельно, но при детальном подсчёте стоимости компонентов (электроприводы, автоматика) и времени на изготовление получалось, что самодельная система будет стоить практически столько же, сколько и серийное изделие, только функционал самоделки будет сильно ограничен. Изучив предложения от мировых лидеров по производству автоматики для ворот я остановил свой выбор на новой серии AXI Brown от итальянской компании Came. Это серия автоматики для бытового (не коммерческого) использования, к тому же она коричневого цвета и идеально подходит под цвет моих ворот.

Я приобрёл полный комплект (стоил он всего 27,5 тысяч рублей), включающий в себя: два линейных электропривода с эндокодерами для распашных ворот, сигнальную лампу, два радиопульта с платой приёмника и блок автоматики. Кроме этого для установки нам понадобятся электрические провода с разным сечением и количеством жил.
Я приобрёл полный комплект (стоил он всего 27,5 тысяч рублей), включающий в себя: два линейных электропривода с эндокодерами для распашных ворот, сигнальную лампу, два радиопульта с платой приёмника и блок автоматики. Кроме этого для установки нам понадобятся электрические провода с разным сечением и количеством жил.

Пять лет назад у меня уже были установлены распашные ворота, над которыми чуть позже была сделана пергола. Ворота открываются внутрь, как и принято во всём цивилированном мире. Российский феномен открытия ворот наружу мне до сих пор не понятен. Точнее понятен, как желание прихватить чуть побольше общественной территории к своему участку, совершенно не задумываясь о том, что открытие внутрь на самом деле гораздо удобнее в эксплуатации. Этот же факт касается и входных дверей: в индивидуальные жилые дома и квартиры они должны открываться внутрь.

Прилагаемая инструкция достаточно подробно описывает процесс установки автоматики и эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.
Прилагаемая инструкция достаточно подробно описывает процесс установки автоматики и эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.
У меня достаточно лёгкие ворота (каждая створка весит примерно 50 килограмм, хотя привода рассчитаны на створки ворот весом до 200-250 кг каждая), но возникли нюансы с толщиной опорных столбов — у меня они слишком тонкие, поэтому пришлось начать установку с наваривания стальных опорных пластин.
У меня достаточно лёгкие ворота (каждая створка весит примерно 50 килограмм, хотя привода рассчитаны на створки ворот весом до 200-250 кг каждая), но возникли нюансы с толщиной опорных столбов — у меня они слишком тонкие, поэтому пришлось начать установку с наваривания стальных опорных пластин.
Массивные оцинкованные кронштейны идут в комплекте с электроприводами, а опорные площадки я вырезал и приваривал самостоятельно.
Массивные оцинкованные кронштейны идут в комплекте с электроприводами, а опорные площадки я вырезал и приваривал самостоятельно.

Параллельно сделал козырёк на лифт, который ведёт на крышу моего дома.

После установки кронштейнов устанавливаем электроприводы и проводим настройку крайних положений. При необходимости (например, при отключении электропитания) каждый электропривод можно принудительно разблокировать с помощью комплектного трехгранного ключа. А для настройки крайних положений мы снимаем верхний кожух, двигаем вручную каждую створку в крайнее положение и фиксируем ограничители хода с помощью шестигранного ключа.
После установки кронштейнов устанавливаем электроприводы и проводим настройку крайних положений. При необходимости (например, при отключении электропитания) каждый электропривод можно принудительно разблокировать с помощью комплектного трехгранного ключа. А для настройки крайних положений мы снимаем верхний кожух, двигаем вручную каждую створку в крайнее положение и фиксируем ограничители хода с помощью шестигранного ключа.
И сразу же подключаем проводку к мотору. Здесь используются двигатели с энкодером, которые считают и запоминают количество оборотов между крайними положениями. Это позволяет более точно управлять каждой створкой и настраивать скорость движения и замедления в крайних положениях. Для подключения каждого привода используется провод 3х1,5 мм2.
И сразу же подключаем проводку к мотору. Здесь используются двигатели с энкодером, которые считают и запоминают количество оборотов между крайними положениями. Это позволяет более точно управлять каждой створкой и настраивать скорость движения и замедления в крайних положениях. Для подключения каждого привода используется провод 3х1,5 мм2.
Далее переходим к установке фотоэлементов безопасности. Они нужны для того, чтобы остановить движение ворот если в зоне их движения находится препятствие. Можно установить одну или две пары фотоэлементов. По умолчанию фотоэлементы устанавливаются между опорными столбами ворот, а дополнительные можно установить по границе открытых ворот. Я решил установить один комплект фотоэлементов и только внутри — в моём случае вероятность остановки автомобиля в створе ворот практически отсутствует, зато установка фотоэлементов внутри позволяет при желании безопасно проехать вперёд к воротам после их закрытия и быть уверенным, что их случайно не откроют в таком состоянии.
Далее переходим к установке фотоэлементов безопасности. Они нужны для того, чтобы остановить движение ворот если в зоне их движения находится препятствие. Можно установить одну или две пары фотоэлементов. По умолчанию фотоэлементы устанавливаются между опорными столбами ворот, а дополнительные можно установить по границе открытых ворот. Я решил установить один комплект фотоэлементов и только внутри — в моём случае вероятность остановки автомобиля в створе ворот практически отсутствует, зато установка фотоэлементов внутри позволяет при желании безопасно проехать вперёд к воротам после их закрытия и быть уверенным, что их случайно не откроют в таком состоянии.
Фотоэлементы безопасности состоят из приёмника и передатчика. К приёмнику (на фото) нужно провести 4 провода, а к передатчику 2. В качестве опор я использовал профильную трубу 60х40 мм, забитую в землю на глубину 1 метр.
Фотоэлементы безопасности состоят из приёмника и передатчика. К приёмнику (на фото) нужно провести 4 провода, а к передатчику 2. В качестве опор я использовал профильную трубу 60х40 мм, забитую в землю на глубину 1 метр.
Далее собираем и устанавливаем сигнальную лампу. Состоит она из простой платы, устанавливаемой в сборный пластиковый корпус.
Далее собираем и устанавливаем сигнальную лампу. Состоит она из простой платы, устанавливаемой в сборный пластиковый корпус.
Также на одной из опор приварил профильные трубы, на которые будет установлен блок автоматики. Часть проводки выполнена открытым способом и для этой цели был использован специальный провод в чёрной оболочке с защитой от ультрафиолета.
Также на одной из опор приварил профильные трубы, на которые будет установлен блок автоматики. Часть проводки выполнена открытым способом и для этой цели был использован специальный провод в чёрной оболочке с защитой от ультрафиолета.
Установленный блок автоматики и один из электроприводов.
Установленный блок автоматики и один из электроприводов.
Самое интересное это блок автоматики. Сюда подключается сетевое питание 230 вольт, провода управления электроприводами (2 шт), провода фотоэлементов безопасности (2 шт), провод к сигнальной лампе (1 шт). Слева вверху находится трансформатор 230->24 вольта, справа вверху свободное место для установки опционального модуля экономии электроэнергии GreenPower (отключает мощный трансформатор когда автоматика находится в режиме ожидания, тем самым позволяя экономить электроэнергию). Сюда же можно установить модуль бесперебойного питания (с отдельным вводов для двух 12-вольтовых аккумуляторов соединённых последовательно), который может быть полезен при частых отключениях электроэнергии. Вся проводка подключена через герметичные вводы.
Самое интересное это блок автоматики. Сюда подключается сетевое питание 230 вольт, провода управления электроприводами (2 шт), провода фотоэлементов безопасности (2 шт), провод к сигнальной лампе (1 шт). Слева вверху находится трансформатор 230->24 вольта, справа вверху свободное место для установки опционального модуля экономии электроэнергии GreenPower (отключает мощный трансформатор когда автоматика находится в режиме ожидания, тем самым позволяя экономить электроэнергию). Сюда же можно установить модуль бесперебойного питания (с отдельным вводов для двух 12-вольтовых аккумуляторов соединённых последовательно), который может быть полезен при частых отключениях электроэнергии. Вся проводка подключена через герметичные вводы.
Автоматикой можно управлять несколькими способами. Самый простой — проводные кнопки, выводы под которые есть на плате. Также можно подключить кодонаборную клавиатуру или радиомодуль для управления с пульта. В моём случае я планирую использовать открытие только с пульта. Работает от на частоте 868 Мгц и имеет динамический код с защитой от подбора. Дальность действия со штатной антенной (проволка длиной 10 см справа в углу на прошлой фотографии) составляет примерно 20-25 метров.
Автоматикой можно управлять несколькими способами. Самый простой — проводные кнопки, выводы под которые есть на плате. Также можно подключить кодонаборную клавиатуру или радиомодуль для управления с пульта. В моём случае я планирую использовать открытие только с пульта. Работает от на частоте 868 Мгц и имеет динамический код с защитой от подбора. Дальность действия со штатной антенной (проволка длиной 10 см справа в углу на прошлой фотографии) составляет примерно 20-25 метров.
Подключения всех выводов (в моём случае не используются выводы для проводных кнопок управления, кодонаборной клавиатуры и модуля GreenPower) можно переходить к программированию функций с помощью построечных резисторов и dip-переключателей в верхней части платы. Кстати, при желании сюда можно подключить дистанционное управление по Wi-Fi через устройства типа Sonoff.
Подключения всех выводов (в моём случае не используются выводы для проводных кнопок управления, кодонаборной клавиатуры и модуля GreenPower) можно переходить к программированию функций с помощью построечных резисторов и dip-переключателей в верхней части платы. Кстати, при желании сюда можно подключить дистанционное управление по Wi-Fi через устройства типа Sonoff.
Программируемых функций очень много. Среди них подстройка скорости движения, замедления, задержки открытия, времени автоматического закрытия, функций кнопок и действий при обнаружении препятствий. В инструкции уделено особое внимание настроек перед первым запуском, по умолчанию включена функция кнопки «стоп», которая не всегда будет физически подключена (как в моём случае) и если не отключить эту функцию, то автоматика работать не будет. После этого можно запустить режим автоматического определения крайних положений и переходить к программированию радиопультов (всего можно записать в памяти 25 радиопультов).
Программируемых функций очень много. Среди них подстройка скорости движения, замедления, задержки открытия, времени автоматического закрытия, функций кнопок и действий при обнаружении препятствий. В инструкции уделено особое внимание настроек перед первым запуском, по умолчанию включена функция кнопки «стоп», которая не всегда будет физически подключена (как в моём случае) и если не отключить эту функцию, то автоматика работать не будет. После этого можно запустить режим автоматического определения крайних положений и переходить к программированию радиопультов (всего можно записать в памяти 25 радиопультов).
Электроприводы установлены и активированы. В закрытом положении створки упираются друг в друга и в упоры на столбах с обратной стороны. Открыть их внутрь не позволят сами электроприводы, даже если будет отключено электропитание.
Электроприводы установлены и активированы. В закрытом положении створки упираются друг в друга и в упоры на столбах с обратной стороны. Открыть их внутрь не позволят сами электроприводы, даже если будет отключено электропитание.
Приёмник фотоэлемента безопасности и один из электроприводов крупным планом.
Приёмник фотоэлемента безопасности и один из электроприводов крупным планом.

Как работает электропривод лучше всего посмотреть в этом видео.

Сначала я показываю режим открытия для пропуска пешеходов (одна створка открывается на 45 градусов) и затем режим полного открытия, а в самом конце демонстрирую остановку приводов при срабатывании фотоэлемента безопасности.

Теперь мне не нужно выходить из автомобиля, чтобы открыть и закрыть ворота. Ещё на подъезде к участку я нажимаю кнопку на радиопульте и подъезжаю уже к практически полностью открытым воротам, паркуюсь и также с пульта закрываю ворота.
Теперь мне не нужно выходить из автомобиля, чтобы открыть и закрыть ворота. Ещё на подъезде к участку я нажимаю кнопку на радиопульте и подъезжаю уже к практически полностью открытым воротам, паркуюсь и также с пульта закрываю ворота.

Большинство соседей продолжают парковать свои автомобили в проездах т.к. им лень многократно открывать/закрывать ворота. Поэтому крайне рекомендую использовать автоматику для вашего же комфорта. И не забывайте, что распашные ворота должны открываться внутрь.

Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Также меня можно найти и в других социальных сетях:

Facebook
Instagram
Живой Журнал