Найти тему

Английский язык за 15 минут в день с нуля и не только. Урок 13

Оглавление

Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Урок 4 | Урок 5 | Урок 6 | Урок 7 | Урок 8

Урок 9 | Урок 10 | Урок 11 | Урок 12

Материалы этих уроков продолжают друг друга, поэтому начать с начала и постепенно продвигаться вперёд будет лучше всего.

А как заранее избежать многих трудностей в обучении — как раз и объясняется в Уроке 1.

Образование с результатом: английский язык
Образование с результатом: английский язык

Ориентирование в разнообразии

В Уроке 1 мы также говорили о некоторых трудностях, которые могут подстерегать во время обучения, и вот одна из них: зацикленность на одной программе.

Учёный мух, проблемы в обучении
Учёный мух, проблемы в обучении

Проблема "наоборот" тоже существует. Кто-то хранит верность единственному учебнику, выбранному в самом начале пути, а кто-то запутывается в разнообразии подходов и систем; в итоге и те, и другие получают меньше, чем могли бы.

Самое лучшее в обучении — понять принцип, что и как происходит, а потом по этому принципу выбирать то, что подходит лично тебе. Не всегда это будет удаваться с первого раза, но постепенно выработается умение определять именно то, что нужно.

Недавно вы узнали, что такое первый и второй типы слога. И даже научились читать гласные буквы в первом, открытом. И у вас есть "шпаргалка", как читается большинство согласных букв.

Теперь вы легко можете найти или в учебнике, который имеется под рукой, или в интернете задания на чтение простых слов и тренироваться самостоятельно: определять слова в открытом типе слога и читать их.

Если вдруг вы видите согласную букву, которую пока ещё не умеете читать, можете это слово пропустить, или отметить (например, выписать) и оставить на потом, или прослушать, как это слово звучит, в звуковом словаре (или переводчике) и определить, как читается именно та буква, которую вы до этого не знали.

Не бойтесь, никто вас за это не упрекнёт. То же самое делайте с любым новым или уже известным правилом.

Конечно, что-то вы узнаёте не сразу и какие-то детали могут оставаться до поры до времени непонятными. Их точно так же можно пропустить или отметить, чтобы потом вернуться.

Если вы изучаете язык с преподавателем, во время очередного занятия вы можете задать вопрос о том, что вы отметили. И если он вписывается в программу, то вы просто-напросто какую-то деталь узнаете чуточку быстрее.

Если же нет — и ответ на вопрос подразумевает необходимость более углублённого разбирательства, которое в данное время не подходит и сбивает ритм — преподаватель скажет об этом.

То же самое, если вы сами обучаете кого-то и особенно — ребёнка. Вопросы "а что?", "а как это?", "а почему?" — неизбежны. Точно так же неизбежно и забегание вперёд: что-то ваш ученик мог слышать в школе, что-то — прочитать сам, и так далее.
Эти вопросы и знания могут быть отрывочными или не подходить к данному моменту обучения. Тем более вы уже знаете разницу между действительным знанием и узнаванием, когда что-то кажется знакомым, но при разборе очень легко запутывается или забывается.
В таких случаях изучаемую тему легко вернуть в нужное русло, если дать чёткие инструкции и объяснить их необходимость: "об этом мы поговорим позже, чтобы сейчас не запутаться", "хорошо, что ты это уже знаешь, сейчас мы повторим и потренируемся (сделаем упражнение, чтобы закрепить), а тебе будет уже проще это сделать", "мы это повторим, чтобы точно ничего не пропустить (или чтобы напомнить, повторить, не сбиваться с мысли), но, раз ты здесь уже всё знаешь, мы сделаем это намного быстрее".

Вопросы учителю и самому себе

Если вы в чём-то пока не разобрались и делаете пометки (или не делаете, но про себя отмечаете, что вот здесь какие-то детали вам ещё непонятны), если ваш ученик задаёт вопросы вам — это замечательно.

Если же ученик вопросов не задаёт, его следует этому научить. Если вы не задаёте вопросов своему преподавателю или себе — аналогично.

Любой вопрос в первую очередь означает процесс мышления. Чтобы задать вопрос на какую-то тему, об этом нужно ДУМАТЬ. Чтобы задать вопрос правильно — думать вдвойне.

Если ученик делает ошибки или не может выполнить задание и просто пропускает то и другое, к ним нужно вернуться. Если задание ученик выполняет правильно, время от времени заострять внимание следует тоже: хотя бы и просто для практики, умения задавать всё те же вопросы.

Почему поставили те или иные окончания? Почему слово читается так, а не иначе? Какая это буква? Какой это слог? Какие лицо и число?

Будьте внимательны! Довольно часто мы реагируем вопросами на то, что сделано неправильно или вызывает неодобрение. Углубление в тему ребёнок может расценить как собственную ошибку (и начать искать ошибку даже там, где её нет) или недовольство учителя.
Объясните (и периодически напоминайте), что: во-первых, ошибки — это нормально, и их просто следует разобрать и исправить, чтобы в дальнейшем знать тему; а во-вторых, что заданный вами вопрос не обязательно указывает на ошибку, просто нужно понимать, что и зачем ты делаешь, уметь это обосновать — хотя бы и просто для себя.

С вопросами — вернее, с их необходимостью — разобрались, а сейчас переходим к новой теме.

Простое время. Часть 1

В Уроке 3 вы узнали, что такое длительное время. Вспомним:

Учёный мух, английский язык, длительное время
Учёный мух, английский язык, длительное время

В дальнейших уроках вы узнали, как в группе длительного времени образуются утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Чтобы искать подробности было проще, вы можете воспользоваться оглавлением.

Сегодня вы узнаете, в чём смысл отличия простого времени от длительного.

Итак, как мы уже сказали, длительное время означает процесс, уделяет внимание тому, что действие длится.

Простое время употребляется, когда акцентирования на длительности нет: действие называется, происходит вообще, перечисляется несколько действий.

Сравните:

1. Я читаю эту книгу прямо сейчас. Настоящее длительное время: действие длится прямо сейчас, в момент говорения.

Я читаю по субботам. Настоящее простое время: действие происходит время от времени.

2. Он умывался целых 15 минут. Прошедшее длительное время: действие длилось в течение какого-то времени (15 минут).

Он проснулся, умылся, почистил зубы и позавтракал. Прошедшее простое время: несколько действий произошли, их перечислили.

3. Завтра с 9 до 11 часов утра она будет рисовать. Будущее длительное время: действие будет длиться в течение какого-то времени (с 9 до 11, два часа).

Она запишется в художественную школу, где будет рисовать. Будущее простое время: назвали (перечислили) действия, которые произойдут, будут происходить периодически, сообщили факт.

В русском языке мы подразумеваем то же самое, когда о чём-то говорим, не так ли? Разница лишь в том, что в русском часто можно ограничиться только контекстом, внутренним смыслом, если говорят о чём-то, что собеседник уже знает.

Или употребить прямое указание времени: сейчас, сегодня, завтра, обычно, всегда, по пятницам, с 5-ти до 6-ти. В английском языке этим ограничиться нельзя: контекст (внутренний смысл) в любом случае должно показывать ещё и сказуемое.

Например, если попробовать разобрать русское предложение "Мы читаем", без дополнительных указаний будет непонятно, ЧИТАЕМ ли мы прямо сейчас или ЧИТАЕМ время от времени в принципе.

А в английском языке уже само сказуемое на это укажет, мы увидим разницу между "read" и "are reading".

Но и в русском языке зачастую формы глаголов в сказуемых могут на это указать. Например, будет понятна разница между "Я иду" и "Я хожу", если подразумевается, что я ИДУ куда-то прямо сейчас и ХОЖУ туда вообще (например, по выходным).

Задание 1

К следующему занятию попробуйте придумать предложения НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ в "простом" времени и аналогичные — в "длительном". И наоборот, придумайте предложения в "длительном" и подумайте, как они звучат в "простом".

Задание 2

Попробуйте перевести предложения в длительном времени на английский язык.

Следующий урок будет (will be) здесь. Если вы выполняете письменные задания и хотите проверить себя, пишите в комментариях.

Есть вопрос? Задай в комментариях.

Получить консультацию, найти репетитора, записаться на обучение: ЖМИ!

Подпишись!