Это ежедневная рубрика нашего канала "Легендарные автомобили" ,в которой мы рассказываем об автомобилях которые поимели определенную популярность или обладают некоторым культом.Предыдущие части этой рубрики вы можете найти у нас на канале.Подпишитесь ,чтобы не пропускать новые статьи нашего канала. Приятного чтения.
Легендарный автомобиль для всех кто хоть немного застал СССР - ЗАЗ 965. В простонародье его называли "Горбатым" или "Жужик" ,но не смотря на такие клички ,он все равно был любим народом. И на самом деле ,это был неплохой автомобиль доступный для обычного рядового гражданина СССР, но об этом чуть позже.
Во второй половине 50-х годов прошлого века у населения быстро начали расти доходы ,а преобладающем личным транспортом был двухколесный. Раньше нишу автомобиля для народа мог занять "Москвич" 401 ,но к тому времени он очень устарел ,а новый "Москвич" 402 был слишком дорогой для обычного населения. Учитывая все вышесказанное , руководство дало поручение начать разработку доступного автомобиля для народа.
Разработчики не стали изобретать велосипед и подсмотрели у европейцев концепцию создания доступных автомобилей. В послевоенной Европе у населения не было денег, и тогда там начался рассвет малолитражек.Дизайн также не стали разрабатывать с нуля и позаимствовали у автомобиля FIAT 600 ,такое заимствование у компании FIAT было в порядке вещей в то время. Так как делать передний привод было дорого , ради максимального удешевления сделали задний привод.Задний привод помимо дешевизны привнес еще один плюс- у водителя было больше места для ног. С силовым агрегатом поступили практически также как и с дизайном. В то время уже был популярен Volkswagen Käfer "Жук" и наши разработчики позаимствовали у него оппозитный двигатель. Из оппозитного двигателя "Жука" наши инженеры сделали V-образный ,что увеличило его размер и в последствии переработок двигатель имеет мощность 23 лошадиные силы, в последствии утверждали ,что двигатель был полностью нашей разработкой . К двигателю ,естественно, стыковалась механическая коробка передач , имеющая 4 скорости.
Салон также был прост ,но при этом очень практичен.Передник сиденья просто откидывались ,чтобы можно было сесть назад.Место сзади было не так много как спереди , но для такого класса автомобилей -вполне просторно. Торпедо железная- без всяких накладок ,приборная панель миниатюрна и отражает всю необходимую информацию , управление дополнительными агрегатами происходит с помощью переключателей.
Таким образом автомобиль соединяя в себе все самые лучшие идеи для данного класса автомобиля , отлично справился с поставленными задачами. Он был практичен ,надежен и дешев ,ведь его цена составляла 1800 тогдашних рублей ,что было равноценно 1000 бутылок водки.Сейчас этот автомобиль можно купить начиная от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.Зависит современная цена от состояния и сохранности заводского вида.
P.S.Спасибо за прочтение.Если вам понравилось и было интересно ,то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала.Также если есть желание помочь каналу финансово то: