Найти тему
TetsuManiac

Fallout 76: "веселее вместе" или "новое дно"?

Время намёков, наводящих твиттов, не информативных тизеров и прочей лабуды, вроде "как бы случайных" утечек накануне официального анонса осталось в прошлом. Конференция на Е3 2018 от Bethesda расставила всё по своим местам. Fallout 76 - быть! И быть ей не очередной частью любимой миллионами серии, а отдельным и даже весьма нетрадиционным спин-оффом.

25 лет после великой войны

Да, мы начинает как выходец из убежища за номером 76, достроенным одним из первых, и на поверхность мы выбираемся не через 200 лет после глобального ядерного конфликта, а всего-навсего через 25 лет - в 2102 году. В качестве места действия разработчики выбрали Западную Вирджинию. Всё это позволило команде Бетесды творить и изображать мир так, как они того пожелают.

А желают они чистого неба над головой и относительно развитой растительной среды. Вместо привычных выжженных пустошей нам показывают разномастную и разноцветную растительность, всё выглядит скорее как в популярных модах на Fallout 4, меняющих флору региона вокруг Бостона. Да и чисто технически эти игры родственны, что видно невооружённым взглядом. Тем не менее в глаза бросаются и отличия - дальность прорисовки выросла многократно, качество и количество деталей подросли. Поработали и над освещением.

Карта игрового мира в Fallout 76 будет в 4 раза больше, чем в четвёртой части игры, и поделена условно на шесть регионов со своими особенностями. Исследовать же всё это богатство теперь можно будет не в одиночку, а в компании, поскольку в мир Fallout впервые официально завезли мультиплеер! Учитывая, что ранее разные команды моддеров пытались реализовать его для различных частей серии (без особых успехов), для кого-то эта новость должна стать грузовиком с карамельками, внезапно перевернувшимся на улице

-2

Для любителей же чистого синглплеера у Тодда Говарда припасено успокоительное - при желании в игру можно играть по старинке, то есть соло. Настройки приватности, набирающие популярность вместе с играми-сервисами позволят в любой момент по желанию игрока отгородиться от назойливого внимания со стороны других "выживших". Тем не менее, игра представляет собой по словам Тодда Говарда "мягкий" сурвайвал, где со смертью вашего персонажа вы не теряете всё, а при подключении к серверам ваш прогресс записывается в онлайне. Насколько обязательными будут эти подключения к серверам пока не ясно, но по крайней мере известно, что игра поддерживает частные сервера, а игровой онлайн не привязан к общему серверу, где бегают толпы игроков. Вместо этого к вам в мир могут приходить друзья и враги. С первыми вы можете совместно строить базы и исследовать игровой мир. Всё это напоминает серию Souls, где к нам вторгались враждебные игроки и мы могли приглашать дружественных игроков на помощь.

-3

Кстати о строительстве. Если в четвёртой части серии оно было важным, но не слишком то обязательным элементом игры, то здесь механика получила развитие до уровня основной. Строить теперь можно в любом месте с помощью переносной мобильной мастерской, а затем ещё и переносить постройки на новое место. Строить можно совместно с друзьями и совместно же охранять возведённую базу от враждебных игроков и монстров пустоши, которые будут периодически нападать.

В видео с конференции были представлены многие виды врагов-мутантов, в которых затруднительно опознать знакомые по лору игры виды. Скорее всего разработчики тут дали волю воображению, и обильно добавили от себя в игровую вселенную множество новых видов. Тем более, что новый регион и нестандартный временной отрезок позволяют развернуться тут от души.

Помимо прочего в игре будут привычные квесты и история, так как по сути игра не перестала быть ролевой, хоть и ушла сильно в сторону сурвайвала, кооператива и шутера. Для кооперации с друзьями есть дополнительные причины - исследование особо опасных областей, где можно найти всяческие полезные редкости. Причём, создавать эти области могут сами игроки. Оказывается, разработчики оставили нам несколько шахт с нетронутыми войной ядерными ракетами, коды запуска к которым мы со товарищи будем собирать по всей пустоши, а затем запускать их куда душа пожелает. Вот в атакованных атомным оружием местах и будут спавниться те самые редкости, ради которых стоит кооперироваться в группы. Это не говоря уже о том, что собрать код запуска одиночке намного сложнее.

-4
-5
-6
-7
-8

Вообще идейка всего через 25 лет после ядерного апокалипсиса устраивать новые локальные атомные взрывы выглядит довольно безумной сама по себе. Но с общим настроением "весёлого безумия" на рельсы которого Бетесда поставила серию Фоллаут ещё в четвёртой части перекликается это вполне гармонично. От сурового же настроя первой части из далёкого прошлого сейчас осталось крайне мало. Это печалит лично меня, но тут ничего не поделаешь.

Итак, подводя итоги:

- нас ждёт новая полноценная игра, по полной стоимости. То есть модель распространения вполне обычная. Заплатил и играешь.

- ничего пока не известно о поддержке модов, есть вероятность, что их не будет вовсе, или они будут доступны лишь на частных серверах

- собственно поддержка частных серверов

- ожидается бета-тестирование

- выпуск игры обещают 14 ноября 2018 года на PC, PS4, Xbox One

-9

Видео презентации Fallout 76 c E3, для тех, кто мирно спал в это время: