Найти тему
Дневник Руководителя

Почему сотрудники уважают руководителя?

Ситуация следующая: Оба сотрудника опоздали утром на работу, оба проспали. Кого из них стоит наказать, чтоб больше не повторялось, да и другим повадно не было, а кого не надо?

Один сотрудник случайно проспал, а такое, согласись, может быть, при этом он звонит тебе на мобильный, извиняется, приезжает запыхавшийся и весь пунцовый от стыда на работу, и у него такое в первые.

Второй сотрудник выкладывал в Instagram в три часа ночи фотографии из ночного клуба, а сегодня, не протрезвев, опоздал на полчаса, то он прекрасно все понимал и осознавал.

Согласись, что во втором случае было осознанное нарушение. И этот поступок требует наказания. А вот первый случай скорее всего не специально, и навряд ли этот сотрудник заслуживает наказания.
Для чего это делать? Для чего вообще наказывать сотрудников за какие-либо косяки?

Да, все просто. Обязательно нужно показать, что система управления в компании работает. Остальные это увидят и вместо того, чтобы испугаться за свою шкуру, начнут власть уважать.

Если власть на косяки реагировать не будет, то любое подразделение начнет разваливаться и умирать. Когда сотрудники точно знают, что можно, чего нельзя и что им ОБЯЗАТЕЛЬНО попадет, если они сделают то, чего делать нельзя, и при этом ни прощений, ни исключений, ни индивидуального подхода, – то эффективность работы возрастает в разы!

Простой пример из методов воспитания моих родителей.

Как то раз в девятом классе я пошла гулять с друзьями. Родители меня отпустили с условием, что я вернусь в 21.00. Я сказала, что ок. Конечно же я опоздала, опоздала на 15 минут, вроде не такое большое опоздание, но я слово свое нарушила. На следующий день меня не отпустили гулять, потому что моему слову верить уже было нельзя. Тот случай навсегда запечатлел в моей голове, что свои слова надо держать и договоренности не нарушать. Я до сих пор придерживаюсь этого правила и требую этого от остальных (несмотря на то, что я девушка, и умею держать свое слово, иногда о парнях такое нельзя сказать)

Точно так же, но только в другом направлении, работает и вознаграждение за добро.

Добром мы будем называть исполнение договоренностей, а также любые другие действия сотрудников, которые ты сам хочешь приветствовать. Но только будь аккуратен. Не нужно со щенячьим визгом радоваться, когда твои сотрудник вовремя пришел на работу. (вообще то это норма) А норма и добро это разные вещи. Норма – это когда для всех существует одинаковое правило.

А добром можно считать действия подчиненных, которые были направлены в адрес тебя, коллектива. Допустим, когда сотрудник помог, хотя и не был обязан.

Многие мои люди, работавшие со мной, которые помогали мне без корыстных намерений, просто потому что они команда, были вознаграждены мною – прежде всего тем, что я вне очереди продвигала их по карьерной лестнице. При первой же возможности. Хотя они вполне могли не помогать мне, и оправданий имелось более чем достаточно.

Напоследок подчеркну еще один важный аспект.

Наказания – это не только взыскания, штрафы и применение силы. А поощрения – это не только денежное вознаграждение, карьерный рост и ценные подарки. Иногда одобрительный кивок или нахмуренные брови могут сыграть ту же роль, главное – показать, что ты как представитель власти все видишь и замечаешь.

Вывод прост: Добро поощряй, Зло наказывай. Всегда!

Читай также:
Начальник не следит за своими словами. Последствия
Как подчиненный заставляет выполнять свою работу руководителя.
Как руководителю вести себя среди сотрудников.