Fallout New Vegas. Для одних он является лучшей игрой серии после Fallout 2, для других полным проходняком, спин-оффом, который просвистел мимо уха, но не отложился в памяти. Так какой же он на самом деле? Здесь я изложу собственное мнение на этот счет, так что претензии к необъективности прошу оставить при себе!
Я много раз переигрывал в эту игру, но ни разу не прошел сюжетную линию до конца. Но серия "Fallout" так же, как и "The Elder Scrolls", не заставляет этого делать, она просто влюбляет в себя и не отпускает, пока не иссякнет лимит твоего желания играть именно в этот жанр и именно в эту серию. Поначалу мне не зашло. Ковбойски-постапокалиптический сеттинг, незапоминающийся сюжет, постоянное свистение ветра и аутентичной музыки в ушах заставляли скучать.И даже тот факт, что это мой любимый "Фолыч" с понятной системой прокачки и небольшими приятными нововведениями, картину не скрашивало. Надоедало, и все тут! Но, видимо, как я дорос до Стивена Кинга, так и дорости требовалось до Нового Вегаса. Следующая попытка оказалась удачной! На этот раз восхитил сеттинг, прежде казавшийся нудно-заунывным. Тематика, раскрытая сериалом "Светлячок" и кинговской "Темной Башней", с их развалинами былого величия, пыльными локациями и верным кольтом в руке главного героя, зачаровывала. Даже захотелось, что я и сделал, отыгрывать стрелка в длиннополом пыльнике со шляпой на голове и винчестером за спиной. И плевать, что эта одежда дает мизерную защиту, зато мой герой стреляет, как Клинт Иствуд в лучшие годы!
Оружия стало заметно больше, причем это касается нормальных пушек, а не энергетического хлама; появились ружья, пистолеты и карабины, обвесы на различные стволы и даже возможность самостоятельно снаряжать патроны в мастерской. Погружение в ковбойщину максимальное. Перки даются теперь через уровень, что позволяет избежать "обжорства" навыками, создает атмосферу нехватки новых "плюшек" и заставляет радоваться каждому новому навыку, как долгожданной зарплате.
Про сюжет традиционно не говорим, ибо спойлеры! Но квесты местаи просто потрясающие. К примеру, нужно помочь гулям-сектантам улететь в открытый космос (естественно, они туда не дрлетят, и осколки ракеты можно обнаружить впоследствии в пустоши), потому что так велит их "бог" и его спятивший пророк. Причем один из сектантов - человек - просто считает сбя гулем, говорит, подражая им и жутко, к слову бесит... Шиза, но шиза веселая, в фирменном стиле "Fallout". Так что с побочками в игре традиционно лучше, чем с генеральным квестом, что поделать...
Зато присутствуют четко регламентированные фракции, вступать в которые нет никакого желания. Посудите сами: Легион (псевдоримский, с пытками, публичными сжиганиями, рабством, аутентичным снаряжением и жестокими набегами на территории), НКР (американские закосы с рейнджерством, захватом всего и вся, неуемной жаждой власти и желанием захапать себе все, что плохо и хорошо лежит), подрывники (ублюдочные гопники с манией величия). Короче, кто как, а я сам по себе. Можно брать с собой напарников; они бессмертны, но вырубить их могут. Появилось окно взаимодействия с ними радиального вида, размеченное на сектора с командами и действиями, что в разы упрощает ваши координационные действия. В общем, все для людей. Даже азартные игры идут в комплекте - "Караван" (правила читайте сами).
Никуда не делась и возможность несколькими радикально отличающимися методами решиать одну и ту же актуальную проблему. Иные варианты открываешь для себя далеко не с первого прохождения. Но удовлетворение от нестандартного подхода к ситуации получаешь сполна!
В общем, милости просим! Игра довольно старая, восемь лет как-никак, но на мой взгляд, не устаревшая, разве что графически, но она даже на момент выхода этим не блистала. И даже если провести в ней часов восемьдесят-сто, не факт, что осмотришь все локации и выполнишь все квесты. Да, в отличие от третьей части, здесь нет подземных локаций метрополитена, но и наземной территории вполне хватит для вашего личного дорожного приключения. И напоследок совет: вкачивайтесь в "оружие", "взлом", "науку" и "харизму" - и будет вам счастье!
Автор: Иван Щербаков
Подписывайтесь на нашу группу в ВК ДержиВкурсе