Найти тему
ИЗИ

Убийственные платья. 3000 британских женщин были сожжены заживо

Оглавление

В 1882 году Оскар Уайльд сокрушался: От XVI века до современности, не былопридумано никакой пытки, которую бы не терпели женщины во имя бессмысленной и ужасной Моды. И он был прав. Его эпоха породила первые „жертвы моды”. И это в совершенно буквальном смысле. Например у каждой была высокая вероятность сгореть заживо в модном платье на кринолинe. Это был тип юбки из материала растянутого на металлических дисках, или китовом усе, популярен примерно с 1850года

 страх сгореть заживо в модном платье на krynolinie. Это был тип юбки uszytej из материала rozpiętego на металлических дисках, или włosiance, популярен примерно с 1850 года.
страх сгореть заживо в модном платье на krynolinie. Это был тип юбки uszytej из материала rozpiętego на металлических дисках, или włosiance, популярен примерно с 1850 года.

Верх элегантности.

Без сомнения, юбки были элегантными, однако, одновременно чрезвычайно непрактичными из-за количества места, которое занимали. Дамы не могли в них сидеть в креслах, пройти через дверь, гулять в людных местах, путешествовать на поезде или на общественном транспорте, и даже сидеть на коленках. А джентльмены жаловались, что не могут уже подавать женщинам руки во время ходьбы, потому что платье становится на пути непреодолимым препятствием

-2

Мало того, в ветреные дни кринолин легко поднимался вверх. Но самым страшным была опасность воспламенения – вряд ли стоит этому удивляться, если дама не видела даже, где находится край ее платья

Горячая мода

Французская актриса умерла - ее платье, занялось огнем. В те времена в театрах использовалось газовое освещение, т.е. открытый огонь. Немецкая аристократка попалась с сигаретой, пыталась спрятать его под юбку, но кринолин запылал и несчастная женщина сгорела заживо. Две сводные сестры Оскара Уайльда, погибли на вечеринке: у одной платье занялась огнем, вторая пыталась ее спасти

Тысячи жертв

В течение всего десятилетия, в период с конца 50-х и 60-х годов XIX века, в Англии сгорел от собственных платьев до трех тысяч женщин.

-3

Были среди них также балерины, чей муслин загорался от тех же газовых ламп. Нежные, легкие платья в которых выступали девушки, их эфирный внешний вид, идеально подходил для постановки волшебных историй о феях и духах, как и гирлянды и платки.Девушки, одетые таким образом, горели словно факелы. Такие случаи определяли как „холокост балерин”. Могли, конечно, носить огнезащитной ткани, но большинство воспринимали их слишком уродливымие. Впрочем, жили они ведь в викторианскую эпоху. Если бы не убили их юбки, то это делали корсеты или краска с мышьяком...

Bibliografia: Тюки Kortsch Ch., Платье культуры в конце викторианской женской фантастики. Грамотность, текстиль и Активизм, Ashgate Publishing Limited, 2009. Крисп П. История моды и костюма. Викторианский Век, Бейли Издательство Associates Ltd. 2005,. Патерсон М., Краткая история жизни в викторианской Великобритании, Издательство Press Book Publishers, 2008. Стил П., История моды и костюма. Девятнадцатый Век, Бейли Издательство Associates Ltd. 2005,. Agnieszka Bukowczan-Rzeszut