Добрый день.
Запускаю цикл статей по ремонту мотоблока. Дачный сезон уже открыт, поэтому возможны проблемы при работе с данной техникой.
Существует две основные неисправности двигателя мотоблока:
- двигатель не запускается
- двигатель запускается, но работает с замечаниями
Рассмотрим первый случай:
Двигатель не запускается
Для быстрого поиска неисправностей необходимо проверить свечу зажигания. От состояния свечи делать соответствующие выводы. Выделяю три состояния свечи
- свеча сухая
- свеча мокрая, без нагара
- свеча мокрая, с нагаром
Свеча сухая
Данный критерий соответствует состоянию, когда топливо не поступает в цилиндр. То есть круг неисправностей сужается на этом этапе.
Необходимо определить:
- наличие топлива в баке
- проходимость топливного крана
- поступление топлива в карбюратор.
Отсоедините шланг от карбюратора и проверьте, идет ли топливо. Если топливо идет, значит, проблема в карбюраторе, если топливо не идет через шланг или идет тонкой струйкой, значит проблема в баке или шланге.
Необходимо продуть шланг, прочистить бак: вымыть его бензином и просушить. Проверить открытие топливного крана.
Если проблема в карбюраторе, то возможные проблемы - это загрязнение фильтра-сетки, забивание жиклера и т.п. В любом случае - необходимо снимать карбюратор, проверять его и устранять причину.
Карбюратор - технически сложный элемент и не стоит его разбирать, если для вас это что-то новое. Лучше отдать его специалисту, который решает данные проблемы чуть-ли не каждый день.
С сухой свечой разобрались.
Если свеча мокрая и без нагара
Это соответствует тому, что топливо поступает в цилиндр. Проблема может быть связана с переизбытком топливной смеси. Для решения этой проблемы необходимо просушить цилиндр.
Для этого выкрутите свечу, перекройте подачу топлива и прокачайте двигатель ручным стартером.
Осталась последний вариант.
Мокрая свеча с нагаром
Для начала очистите свечу шкуркой и вымойте в бензине и просушите. Проверить нужно искру на свече.
Как это сделать?
Подсоедините провод к свече, положите ее на металлическую часть и дерните ручной стартер. Если искра есть, значит, свеча исправна. Осталось только отрегулировать зазор между электродами.
Искра может быть и слабой. Для решения данной проблемы замените свечу на новую или отрегулируйте зазор, который обычно составляет 0,8 мм.
Если искры нет, то возможные неисправности:
- электрическая цепь без контакта
- нет зазора у катушки зажигания и магнитопроводом
- неисправность катушки зажигания
Все должно быть проверено, а неисправные свеча или катушка заменены.
Если же у мотоблока есть электростартер, то возможно батарея разрядилась аккумуляторная, сгорел предохранитель или неисправен стартер.
Решение очевидно: проверить заряд у батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.