Для успешной продажи в интернете и социальных сетях необходимо Уникальное Торговое Предложение (УТП). Что это такое? В двух словах, УТП это характеристики продукта или бренда, на которых выстраивается рекламная кампания, позволяющая донести до потребителя чем вы лучше конкурентов, и почему нужно покупать именно у вас. Почему нужно пользоваться Яндекс.Почту, а не Gmail? Зачем заказывать пиццу в Papa John’s, когда есть Pizza Hut? Все эти вопросы и раскрывает УТП.
Для создания УТП ответьте на вопросы предложенные ниже, и обязательно запишите ответы. Это позволит вам наиболее продуктивно проанализировать то, что вы предлагаете и сделать максимально хорошее предложение потенциальному клиенту:
- Почему товар выгодно купить именно у вас?
- Чем ваш товар отличается от предложений конкурентов?
- Присутствуют ли у товара негативные стороны, не очевидные для клиента?
- Цена товара? Есть ли различные комплектации и вариации цены.
- Как соотносится ваш товар с ценниками конкурентов — равен, выше или ниже?
- Кто ваша целевая аудитория. Однородна ли целевая аудитория? Например, товар покупают пенсионеры, и профессиональные спортсмены.
- Обозначьте для каждой группы целевой аудитории проблемы, которые решает товар. Какие выгоды дает клиентам товар.
- Перечислите для каждого сегмента несколько возражений.Например "Я не хочу у вас покупать, потому что …"
- Самостоятельно ли клиент принимает решение о покупке? Актуально если сегмент B2B.
- Напишите о 3-5 основных конкурентах.
- Какие преимущества у конкурентов?
- Какие недостатки у конкурентов?