Есть несколько способов сделать так, чтобы в случае смерти инвестор не превратился в вечного «ходлера» токенов, к которым больше ни у кого нет доступа.
Криптоинвестор Мэтью Меллон умер в возрасте 54 лет в мексиканском реабилитационном центре для наркозависимых. В последние годы Мэтью Меллон занимался инвестициями в Ripple и выступал в роли советника компании Ripple Labs. Вложенные в 2015 году в токены XRP $2 млн превратились к началу 2018 года приблизительно в $1 млрд. Теперь семья покойного пытается найти способ получить доступ к этим средствам.
По мере того как криптовалютные инвесторы становятся старше, им следует задуматься не только том, как уберечь свои средства от хакеров, но и о сохранности цифрового капитала после смерти. Иначе они рискуют превратиться в вечных держателей цифровой валюты.
Поделиться своими приватными ключами с близкими – один из наиболее распространенных способов. Конечно, если вы им доверяете. В случае подозрений, что потенциальный наследник не будет долго ждать своего богатства, придется найти другой вариант.
Когда речь идет о не очень большой сумме криптовалютных средств, проще держать деньги на бирже. Известен случай, когда молодой инвестор из штата Колорадо неожиданно скончался. Имея на руках свидетельство о смерти, его семье удалось получить доступ к аккаунту усопшего на площадке Coinbase.
Другой вариант – банковская ячейка. Основатели криптовалютной биржи Gemini братья Уинклвосс именно так и поступили. Они написали свои приватные ключи на бумажном носителе, разделили надпись на три части и поместили ее в банковские ячейки в трех разных банках.
Вместо бумаги, можно использовать металлическую пластину с высеченным на ней кодом. Также в ячейку можно положить закодированный холодный кошелек. Пароль от него сообщить адвокату или близкому родственнику.
Вышеперечисленные способы могут быть вполне хороши, но они не соответствуют ключевой сути криптовалют – избежать участия посредников.
Компания MyWish на блокчейне NEO создает специальные смарт-контракты, которым можно доверить свое цифровое наследство. Например, смарт-контракт можно открыть только совместной комбинацией ключей, которая есть у детей или нескольких близких родственников и адвоката.