Найти тему
Успешный писатель

Какими должны быть название и обложка книги

Книгу вначале выбирают, а потом покупают, верно? И один из факторов, которые помогают вам выбрать книгу - это обложка. Она должна сразу сообщить людям, что это тот жанр, который они любят. Например, кто-то предпочитает детектив нуар (прим. - термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма), он разглядывает обложку и понимает, что это нуар. Но тогда обложка вашей нуар истории должна чем-то выделяться, чтобы намекнуть людям, что такого они ещё не читали. Но, даже если обложка красиво оформлена, выглядит ново и свежо и читатели ничего такого раньше не видели, это всё ещё не совсем то, что нужно на самом деле, она еще должна отражать, что находится внутри.

Любимые названия и обложки

Роман "И пришел паук"

И так, вот мой самый успешный роман. Изначально он назывался «Помните Мэгги Роуз?», потому что похищенную девочку звали Мэгги Роуз, и я сначала хотел назвать книгу именно так. Это неплохое название, однако, с ним возникло несколько проблем: во-первых, сомнительно написать популярную, продаваемую книгу про похищенного ребенка и делать это похищение главным коммерческим трюком; во-вторых, когда я продал эту книгу издателю, мне поставили условие, что должна выйти еще одна книга про Алекса Кросса. Я, честно говоря, не собирался писать серию, эта должна была быть одна книга, но издатель хотел еще одну книгу. Мы начали думать, что может помочь людям идентифицировать это как серию, и я придумал взять строчку из детской песни, такое редко делают. По названию книги «И пришел паук» я могу сказать, что книга будет немного страшной, но это не отталкивающее название, особенно в сочетании с обложкой.

Джеймс Паттерсон со своим самым успешным романом "И пришел паук"
Джеймс Паттерсон со своим самым успешным романом "И пришел паук"

Художникам не особенно нравится обложки с огромным текстом, но иногда они очень, очень эффективны. Огромный текст всегда был на книгах Роберт Ладлэм (прим. - американский писатель актёр, продюсер, автор серии «Идентификация Борна» ставшей бестселлером), и Джон Ле Карре (прим. - английский писатель, автор шпионских романов). Читатель обычно думают: Ясно, эта книга скорей всего будет детектив, триллер, которую я прочту за день». Так что это хорошая обложка для популярной книги, которая открывает серию и не знаю насколько она выдающийся, но сработала она прекрасно. Дальше издательство «Little Brown» хорошо постарались, и на заднюю обложку они поместили отзывы Нельсона Демилла (прим. - американский автор приключенческих и остросюжетных романов), Клайва Касслера (прим. - американский писатель, автор детективных и приключенческих романов), Эда Макбэйна (прим. - американский писатель, сценарист, автор детективных романов), Энн Рул (прим. – американская писательница, писавшая в жанре True crime, в котором автор описывает расследование реального уголовного дела) и Сидни Шелдон (прим. - американский писатель и сценарист, его романы переведены на 56 языков и изданы тиражом свыше 300 миллионов экземпляров в более чем 100 странах).

Задняя сторона обложки книги "И пришел паук"
Задняя сторона обложки книги "И пришел паук"

То есть они действительно приложили руку к этой книге. Представьте, вы берете книгу в руки, просматриваете отзывы и видите имя автора, который вам нравится. Например, Нельсон Демилл, он мне нравится, он умный, если он говорит, что это хорошая книга, то я готов в это поверить. Если вам дали отзыв 5 известных авторов, очевидно ваша книга вызвала большой резонанс, так что я не против потратить на нее свои деньги. Нет фотографии автора, ну может посмотрев на меня, Вы тоже решите, что это хорошая идея?

Роман "Медовый месяц"

«Медовый месяц» хорошее название: у кого-то он был, кто-то его ждет, то есть с ним в любом случае связано, много эмоций. В медовый месяц мы не ждем ничего плохого, ничего трагического, ничего ужасающего. Так что я думаю это очень яркая идея написать триллер о медовом месяце. Но как сделать так чтобы книга бросалось в глаза?

Издательство «Little Brown» перебрали очень много обложек, в конце концов, они решили взять фотографию пары во время медового месяца. Она правда была яркой и интересной, но по какой-то причине, и я не могу этого объяснить логикой, я смотрел на ту обложку и понимал, что она не вызывает во мне никаких эмоций, я не чувствую искры, она просто не отсюда. Я сказал: «Давайте попробуем нарисовать ее, возьмем фотографию с парусником и перерисуем её. Если мы сделаем всё правильно, обложка получится более свежей и интересной». Художественный руководитель, который работал над обложкой, нарисовал эту картинку, и конечный результат был потрясающим. Думаю, что это очень красивая обложка, это одна их тех обложек, которые говорят: «Выбери меня, купи меня».

Джеймс Паттерсон держит в руках книгу "Медовый месяц"
Джеймс Паттерсон держит в руках книгу "Медовый месяц"

Роман "Зоопарк"

Я уже рассказывал вам о саспенсе и вопросах, на которые нужно дать ответы. Обложка этой книги уже начинает задавать такие вопросы, потому что в этом городе происходит что-то очень плохое и это уже немного затягивает. Мне становится интересно. В каком-то смысле мы уже поставили перед читателем вопрос, название «Зоопарк» на фоне панорамы Парижа. Почему?

Обложка книги "Зоопарк"
Обложка книги "Зоопарк"

В магазине книга должна притягивать к себе внимание, сначала читатель должен обратить на нее внимание, а потом выбрать. Мы ведь сначала выбираем книгу, а потом платим за неё. В рекламном бизнесе, когда в агентство приходили новые люди, чтобы объяснить им, как стать успешным, как остался в этом бизнесе, как стать известным в этом бизнесе, я делал следующее. Я захожу в офис, держа в руке кремовый пирог, осматриваюсь, а потом подзывают кого-нибудь к себе. Этот человек подходит, я стою с кремовым пирогом в руке и смотрю на него, он смотрит на меня, а потом я, генеральный директор компании протягиваю ему пирог и говорю: «Ударь им меня в лицо». Он бьет меня кремовом пирогом, у меня всё лицо в креме, я говорю; «Вот и всё что вам нужно знать». В этом бизнесе ничего другого нет и быть не может, в этом цель обложки, ударьте покупателя в лицо кремовым пирогом, а потом скажите что-то умное.

Обложки популярных книг Джеймса Паттерсона
Обложки популярных книг Джеймса Паттерсона

Информация подготовлена по материалам основанных на мастер-классе писательского мастерства от Джеймса Паттерсона.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь, если хотите быть в курсе новых интересных материалов на канале «Успешный писатель»!

Канал "Успешный писатель" на Telegram