Найти в Дзене
DigEd

Цифровые портфолио и их контент

Оглавление

Время чтения 6мин

Проблемы с цифровым портфолио

Создание контента цифрового портфолио

В этой заметке основное внимание уделяется одной из этих проблем: созданию контента для цифровых портфолио. Контент, созданный и выбранный для включения в цифровой портфолио, может свободно излагаться или следовать более жесткой структуре. Это зависит от того, чего учащийся жаждет и в чем чувствует себя более комфортно. Хуже всего то, что владелец портфолио чувствует отсутствие собственности, настолько парализован и ограничен заданной структурой или, наоборот, ее отсутствием, что они ничего не создают и не публикуют.

Не беспокойтесь о том, какой тип контента вы создаете в начале. В худшем случае самые ранние записи в портфолио могут служить отправной точкой для начала роста с течением времени по сравнению с более поздними записями.

С учетом этого не создавайте контент ради контента. Содержание вашего цифрового портфолио должно рассматриваться как попытка обучения, подтверждения обучения, процесса обучения и/или роста в обучении.

-2

Давайте также подумаем о возможности использования другого языка, когда мы будем думать о цифровых портфолио. Новый язык может вдохновить другой подход к созданию контента, чтобы оправдать обещание его названия.

Давайте подумаем о цифровых портфолио как о комбинации следующих вариантов:

Если вы жаждете структуры для своих цифровых портфолио (ваших собственных профессиональных или ваших учеников), вы можете использовать следующие категории для руководства по созданию своего контента.

  • Экспериментируйте и используйте различные типы медиа при создании контента.
  • Посмотрите на разные области жизни учащегося, чтобы создавать и из чего выбирать контент
  • Будьте в курсе того типа портфолио, на который вы нацеливаетесь, и его характеристик для создания соответствующего контента
  • Помните о логистике портфолио (сохранение, архивирование, категоризация, теги, ссылки) для создания контента, который поддерживает сохранение, организацию и представление учебной истории
  • Будьте стратегическими в удержании цели (целей) портфолио в голове и сопоставлении их с контентом, который вы создаете. Содержание должно быть полезным и давать доказательства того, что цель была выполнена или выполняется.
  • Используйте рефлексивные подсказки и/или шаблоны в качестве отправной точки или как способ поддержки при создании контента.
  • Просканируйте в Интернете, посмотрите на вопросы в блогах для идей, которые могут вдохновить вас на создание контента, ознакомьтесь с другими публичными цифровыми портфолио, поищите идеи, которые позволяют вам подключаться к предыдущим артефактам, записям и размышлениям,
-3

Типы цифровых портфолио

Традиционно контент для портфолио относился к следующим категориям, связанным с типами портфолио:

  • презентация (showcase) - загрузка финальных артефактов, лучших работ, лучших достижений, результат проектного
  • процесс - подчеркивает и высвечивает, как говорится в названии, процесс обучения. Загрузка снимков моментов времени, этапы проекта, первый черновик (второй, третий и т. д.).
  • гибрид - комбинация презентации (showcase) и портфолио процессов

Можно добавить в микс цифровых портфолио ученика следующие типы (без исключения предыдущих трех упомянутых или многочисленных других, которые можно найти в Интернете, таких как портфелио оценок, аналитические портфолио, портфолио развития и т. д.).

-4
  • Портфолио в классе: совместное портфолио, контент, созданный преподавателями и учениками в классе. Записи помечены/классифицированы отдельными авторами.
  • (Индивидуальные) Студенческие портфолио: каждый студент поддерживает собственный портфолио, являясь единственным автором сайта.
  • Профессиональные учебные портфолио: преподаватели видят себя пожизненными учениками, признавая ценность документирования для собственного обучения и обучения других.

Назначение (Цели) цифровых портфолио

Контент для портфолио может определяться назначением портфелио.

  • документация учебного путешествия: все мы знаем, что «обучение» не обязательно может быть продемонстрировано с помощью одноразового экзамена. Мы лучше понимаем ученика (а также нас самих как учеников), когда учащийся документирует доказательства того, где он/она был, какие связи они сделали, какие знания и понимание они могли продемонстрировать на различных путях и теми кто следовал вместе по их процессу. Содержание - это моментальный снимок мышления ученика, способности и компетентности учащегося в данный момент времени.
  • видимое мышление: если ученик хочет сделать свое мышление видимым, поэкспериментируйте с различными стратегиями, которые позволяют создавать контент для совместного использования с другими.
  • метапознание: мышление о вашем мышлении является важнейшим компонентом портфолио, помогающим в процессе мышления ученика и его росте. Создайте контент, который сделает этот процесс мышления видимым. Покажите контент, который сделает ваше понимание очевидным в разные моменты времени на этом пути.
  • брендинг больше не предназначен только для крупных компаний. Существует образовательный и академический брендинг. Кто ты как ученик? Какая у вас история? В каких областях инноваций, исследований, обучения вы участвуете? Что другие в вашей обучающей сети знают, что вы являетесь ценным соавтором/куратором?
  • если оценка является целью или одной из целей портфолио, каковы цели обучения, стандарты, контрольные показатели? Как создаваемый контент свидетельствует о том, что эти цели/стандарты/контрольные показатели решаются?
  • современные грамотности и навыки являются хорошими рекомендациями для документирования их развития и овладения, по мере того как учащийся разрабатывает контент
  • когда цифровой портфолио используется в качестве глобального коммуникационного хаба для документирования, выражения и передачи мысли и идей учащегося настоящей глобальной аудитории, то создание контента также определяется этой глобальной аудиторией.
  • общение с родителями или коллегами может быть мощным руководством для разработчиков контента. Так как владелец портфолио думает о том, как лучше всего подключиться и сообщить свое обучение для целевой аудитории. В то время как родители хотят получать информацию об учебе и прогрессе своих учеников, коллеги извлекают выгоду из контента, созданного в профессиональном портфолио обучения, который способствует их собственному обучению с точки зрения документации, размышления, курирования ресурсов и идей.
-5

Области контента

  • обучение в школе: требуемые школьные задания, контент связанный с учебным планом или задаваемый учителем
  • внешкольное обучение: дополнительная учебная программа, веб-обучение или обучение в вебе
  • страсть: В какой области ученик страстный? Может ли быть связан с учебным планом или внешкольной областью ... Может быть учащийся страстен к проекту, основанным на учебе в школе, или в области, которая относится к внешкольной деятельности.
  • навыки, привычки и грамотности: подумайте над созданием контента, который показывает осознание, прогресс, развитие современных навыков, привычек ума и грамотности
  • со временем: усилить область контента, чтобы включить переменную времени.

Медийные Типы Контента

Будучи стратегически осведомленным о различных типах медиа для вашего контента, убедитесь, что вы не всегда придерживаетесь одного и того же типа. Если вы хорошо пишете текст или делаете  картинки в своем контенте, пусть другие типы медиа направляют ваш следующий контент для вашего портфолио. Вытащите себя из зоны комфорта, когда речь заходит о вашем контенте и типах медиа.

  • текст
  • изображения
  • видео
  • аудио
  • встроенный мультимедийный контент из других инструментов/платформ

Связи

-6

Значение цифровых портфолио можно усилить, когда вы создаете соединения между контентом, который есть, создается и будет создаваться. Эти связи должны быть видны в вашем цифровом портфолио и добавлять еще один уровень обучения и добавленную стоимость для вашего портфолио.

  • Свяжите со своим собственным обучением, которое вы ранее задокументировали и поделились в своем портфолио.
  • используйте гиперссылку, чтобы логически создать навигационную цепочку связей, которые у вас есть
  • ищите связи с другими предметами. Обучение не поисходит только от 8:45 до 9:36 в классе Language Arts. Оно не представляет жизнь вне школьного кампуса. Как ученик стратегически ищет связи с другими классами, которые он проходит или уже прошел? Как можно сделать видимыми связи, которые  делает ученик, с другими областями/предметами?
  • Не все фотографии, документы или видео могут или должны считаться свидетельством обучения. Каждый артефакт, включенный в качестве контента в портфолио, должен иметь связь с обучением, а в определенном виде или форме - показывать свидетельство (или отсутствие) обучения.
  • создайте контент, который соединяет вас с другими учащимися. Обучение является социальным. Оно не происходит в изоляции. Кто те другие, которые способствуют вашему собственному обучению? Какова цепочка, которая привела вас к новым извлеченным урокам, новым знаниям, новым идеям или подтолкнула ваше обучение к новым направлениям? Убедитесь, что вы создаете контент, который делает эти соединения и связи видимыми и частью контента, который вы создаете (с надлежащими зачетными единицами курса).

Логистика:

-7
  • организация: как вы организуете свой цифровой контент для архивирования, чтобы быть найденным в более позднее время, чтобы быть связанным от других и показывать связь на другие контенты? Быть стратегическим в вашей организации,  может дать вам направление, какой контент создавать следующим или где дыры в вашем охвате контента.
  • курирование: курирование контента отличается от коллекции контента (к сожалению, многие цифровые портфолио находятся в категории коллекции артефактов). Акт курирование поддерживает акт создания контента, так как курирование контента дает добавленную ценность коллекции контента.

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Шаблоны видимого мышления: используйте уже распространенные шаблоны Project Zero или создайте свои собственные, чтобы направлять ваше создание контента в соответствии с шаблоном или протоколом.
  • используйте любые рефлексивные подсказки или шаблоны, чтобы вдохновлять и направлять ваше создание контента
  • создавайте контент, который делает подключения к другому релевантному контенту или личной жизни учащегося видимыми,

ИДЕИ для контента:

Источник