Приветствую! В связи с анонсом Devil May Cry 5 на E3 2018, предлагаю немножко промыть косточки и разобрать прошлую игру серии, которая оказалась не так однозначна и была серьезно недооценена в свое время. Сегодня будет только критика.
Если вам больше по душе видеоформат повествования - в конце статьи будет ссылка на мой ютуб канал и видеоролик.
Devil May Cry - игра созданная компаний Ninja Theory и изданная Capcom, выпущенная в 2013 году, знатно подпалила пятую точку фанатам прошлой части, которые ждали продолжения, а по факту получили перезапуск франшизы, да еще и с неканоничным Данте в главной роли, образ которого разительно расходится с образом из прошлых частей.
Так же, стоит отметить, что именно эта часть стала первой, которую не разрабатывал Capcom, однако студия контролировала весь процесс производства. В связи с введёнными изменениями игра значительно отставала от плана продаж, в первый месяц оказавшись почти в три раза хуже чем Devil May Cry 4, что в итоге поставило под большие сомнения создание сиквела. Так чем же плох DmC? Давайте разбираться.
Данте
Основная претензия игроков и критиков сводилась к тому, что новый данте уже "не торт", игроки в сети сравнивали его с эмо, и я посмотрев первый раз трейлер самой игры - был частично с ними согласен. А первые концепты персонажа вообще выдавали в нем героинового наркомана с предпоследней стадией зависимости.
Концепция Данте из прошлых частей так сильно укрепилась в подкорке мозга значительного количества аудитории, что многие просто предпочли игнорировать новую игру. Более того, изменился так же и характер самого персонажа, что совсем не добавляло игре плюсов. Новый данте был в образе молодого двадцатилетнего раздолбая, и большую часть времени проводил в кутежах с женщинами, посещением различного рода обрыгаловок и употреблении алкоголя.
Сюжет
Он в игре достаточно тривиальный, было бы странно ожидать от слешера иного, но тем не менее концепция «антагонист – тиран, протагонист – революционер борющийся за свободу общества идущий наперекор закону» морально устарела, хотя в сюжете самой игры присутствует некая двузначность, которую можно трактовать по-своему. Сам сюжет проходится легко и непринужденно за 7-8 часов, приблизительно пару вечеров, что на самом деле довольно мало, особенно учитывая моменты затягивания геймплея, о которых далее.
Бесконечные прыжки и отсутствие спринта
Прыжки. Сколько боли они приносят. Они бесконечные, они везде, и без них никак не обойтись. Если в четвертой части эти прыжки были лишь элементом для разнообразия геймплея, то здесь они стали чуть ли не прописной истиной. Я пришел в слешер поиграть, хочу бить, кромсать, резать и убивать, но нет, вот тебе уровень, иди попрыгай. В совокупности с неоднозначным управлением как с клавиатуры, так и с геймпада, каждая часть уровня с прыжками становится головной болью, от которой хочется блевать уже на середине игры, а это, погодите, всего лишь 4 часа игрового времени! За счет прыжков и создается значительное затягивание геймплея, в результате чего, приблизительно 2-2.5 часа всего прохождения уходят на прыжки. Да, конечно, первые 2-3 раза это весело и интересно, но с каждым следующим разом это все более и более раздражает, а при повторном прохождении хочется, чтобы была возможность их скипать, как, например, катсцены.
Еще один из элементов затягивания геймплея - отсутствие спринта. Персонаж по умолчанию бегает в игре лишь с одной скоростью, а бегать в игре приходится не то, чтобы очень много, но довольно прилично. Если в четвертой части можно было купить перк для спринта, тот тут облом. Бегайте с кувырками, или используйте телепортацию чтобы хоть как-нибудь, но быстрее добежать от точки до точки.
Кэт - бесполезный персонаж и очередное затягивание геймплея.
Про Кэт даже особо ничего не расскажешь, как персонаж она – никак не способствует развитию главного героя, никак его не мотивирует, не вызывает никаких симпатий у игрока, а вся ее история уместилась в полутораминутной вступительной кат-сцене седьмого эпизода. Она вызывает скорее раздражение в миссиях, где она присутствует. Бегает медленно, что в очередной раз затягивает геймплей. В конце концов есть целая миссия, где нужно бегать за ней, и не считая файта в конце уровня – это самый унылый уровень в игре, который заставляет молиться макаронному богу, чтобы следующий поворот был последним.
Управление и камера
Оно в игре скорее плохое, чем хорошее, при этом я играл и с геймпада и с клавиатуры. В целом, действительно, боевка в игре гораздо удобнее при игре с геймпада, но если вы счастливый обладатель китайского геймпада типа спидлинк или диалог, коим являюсь я – то забейте.
У вас ничего не получится, либо будет вечно гореть жопа, так как с такими геймпадами вы можете переключаться между видами ангельского и демонского оружия, только включив аналоговый режим, с помощью крестовины, соответственно управлять персонажем сохраняется возможность только с помощью стика, что не очень удобно в некоторых моментах в бою, а уж если вы счастливый обладатель супер-бомж геймпада без стиков(интересно, есть такие есть вообще?), то выкиньте его нафиг. У вас не будет возможности переключаться между видами оружия. Игра требует 16 кнопок как минимум.
Пару слов о камере, в момент передвижения игрока, камера в определенных моментах сама выбирает удобный ей угол. Удобный ей – не значит удобный вам, в результате приходится постоянно елозить мышкой поправляя камеру, или центрировать ее, это не совсем удобно. А при управлении с клавиатуры начинается симулятор однорукого пианиста, активных кнопок в геймплее под руку на клавиатуре одиннадцать, а пальцев у нас с вами всего пять.
Итого
Что мы имеем по итогу? Неканоничный данте-раздолбай, тривиальный сюжет, короткая сюжетная ветка, затягивание геймплея с помощью прыжков и отсутствия спринта, бесполезная Кэт, очень спорное управление и камера.
В целом, если вы безоговорочный фанат четвертой части, и не можете смириться с новым Данте, любите геймплей на кончиках пальцев, хотите долгого погружения в сюжет игры – то тогда DmC 2013 года точно не для вас.
В следующем обзоре мы разберем какие же плюсы имеет игра, спасибо за внимание, до новых встреч!
Подпишись чтобы не пропустить следующий обзор!
А вот и ссылка на видео. Приятного просмотра!