Как бы это банально не звучало, с исследований. Да, без исследований, все ваши старания не стоят ломаного гроша. Представьте себе, все запущено, ждет старта, и тут вы узнаете, что у конкурента розничная цена на 10% ниже вашей закупочной. А вы уже закупили товар, он ждет продаж, но никто его не покупает, потому, что в соседнем паблике дешевле. Я утрировал, но смысл не поменялся.
Сделать исследование не просто, и не тяжело. Муторно, но необходимо. Не думайте, что схватили удачу за хвост. Запомните, по статистике 60% стартапов закрываются в первый год.
Для того, чтобы понять, востребован ваш товар или услуга, нужно выяснить действительно ли услуги или товар нужны клиенту. Ищут ли люди решение этой проблемы, как решают, растет ли эта потребность.
Для того чтобы понять востребован ли продукт используйтесь wordstat.yandex.ru и google trends.
Вторым шагом, было бы логично узнать вашу целевую аудиторию (ЦА). Кто она, какой регион, чем дышит. Само собой у мальчиков одни тараканы, у девочек другие. У мыло.ру есть малоизвестный сервис для исследования ЦА — тыц — воспользуйтесь им.
Для вопроса о том, как решают свою проблему, воспользуемся поиском ВК и найдем группы вашей тематики, например обвес. И методично, начнем их изучать — что они предлагают, какие цены, отзывы, фишки, боли.
Если вас утомляет процесс сбора информации, доверьте это дело исполнителю. В сети есть чудесный сайт фриланса, называется work-zilla, за 300-500 рублей вы вполне найдете исполнителя, который вам все сведет в одну таблицу под ваши параметры.
После того, как данные собраны, садитесь и анализируйте. В идеале, сделайте майнд-карту, на которой распишите все приходящие мысли вам в голову. Майнд-карта поможет вам их упорядочить.
Дополнить картину можно с помощью Церебро Таргет и узнать, как рекламируются ваши потенциальные конкуренты.
Вместо эпилога
На все вышеописанные работы у вас уйдет максиму 1-2 вечера, после чего у вас будет готовый анализ ниши. Уверен, что больше половины маркетологов не делают этого. Не пожалейте времени, и знайте, вы будете знать нишу много лучше своих конкурентов.