Найти в Дзене
Человек играющий

Во что играли 15 лет назад? Расцвет RTS

Оглавление

Начало нулевых – это время, когда жанр стратегий в реальном времени достиг пика своей популярности, а стандартные RTS-механики, заложенные в культовых Dune и StarCraft, изрядно поднадоели аудитории. Необходимо было экспериментировать, миксовать и внедрять в старую формулу новые идеи. В этой статье речь пойдет о двух играх, разработчики которых пытались по-новому взглянуть на жанр и вдохнуть в него новую жизнь. Спойлер: у них получилось.

Блицкриг

Блицкриг вышел 3 мая 2003 года и прочно стоял на двух столпах: тактика и реализм. Строительство базы здесь пошло под нож, что позволило более внимательно сконцентрироваться именно на тактической составляющей боев. Вместо количества кликов в секунду и умения пользоваться горячими клавишами, в Блицкриге решали планирование и знание матчасти, а именно сильных/слабых сторон различных видов войск и свойств местности.

Очень уютный визуал
Очень уютный визуал

Игра приветствовала различные подходы к ведению боя. Занятие высоты или укреплений, воздушное доминирование, осторожная разведка снайперами или наглый танковый прорыв – всё могло принести принести пользу. Миссии были устроены так, что обычным зерграшем поставленные задачи решить было нельзя. При таком подходе игре оказались к лицу серьёзные щи всего происходящего. А что может смущать, когда перед игроком развиваются только полные тактического планирования исторические битвы с использованием исторически достоверных образцов военной техники?

Выбор миссии
Выбор миссии

Ещё одно правильное решение – отказ от полноценного 3D. Вместо этого разработчики укомплектовали игру приятной псевдо-3D изометрией, которая в гораздо меньшей степени подвержена старению. Количество полигонов растёт с каждым годом, а симпатичная изометрия актуальна до сих пор – посмотрите хотя бы на последние игры от Obsidian. Короче, визуально игра не отталкивает даже в 2018 году, поэтому предаться ностальгии можно без опасности получить кровотечение из глаз.

Rise of Nations

Релиз стратегической Rise of Nations случился 20 мая 2003 года. Описать игру проще всего как микс из классических RTS типа Age of Empires с играми из серии Sid Meier's Civilization. При этом, в первую очередь, выделяли игру среди прочих именно умело вплетённые в риалтайм-геймплей механики цивилизации. Неспешно добывая ресурсы и отстраивая первое поселение, игрок продвигался по временным эпохам от древнего мира до информационного века.

Расцвет древнего Омска
Расцвет древнего Омска

Смена эпох – это далеко не всё, что позаимствовала Rise of Nations у пошаговой Цивы. Строительство чудес света, исследование технологий, выбор пути политического пути для своей фракции – всё это и многое другое перекочевало в игру из Civilization. Прижились ли все эти механики в игре жанра RTS? На удивление, да. Геймдизайнеры постарались на славу и игра не выглядела как неудачный результат межвидового спаривания – всё было на своих местах и работало как надо. К тому же, спуститься с небес глобальной пошаговой стратегии на высоту птичьего полёта и лично потыкать юниты в условиях изменяющихся временных эпох – это то, чего давно хотели фанаты Civilization.

В радиоактивный пепел
В радиоактивный пепел

Как и в случае с Блицкриг, Rise of Nations – это 2D изометрия. Возможно, чуть менее симпатичная, но какого-то сильного отторжения картинка, опять таки, не вызывает. По итогу, смелый эксперимент с объединением механик их различных игровых жанров посчитали удачным как игроки, так и профессиональные игровые журналисты: 89 баллов на metacritic от критиков и столько же от простых игроков.

Ещё статьи об отличных стратегиях:
Что такое Frostpunk? | Как это было: Dune II

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам