Найти в Дзене

В авангарде с казаками мы взяли город

Немецкие газеты описывают действия у Сокаля, как свою победу. Что это – ложь, явствует даже из кратких выписок из писем офицеров, бравших Сокаль. Мы приводим Вам эти выписки: 29-го июля утром мы перешли границу. Я был в авангарде с казаками. Многие крестились, когда миновали пограничный столб. Вскоре наткнулись на пехоту. Мелкие части австрийцев быстро отступили. В деревне Скоморохи была первая серьезная стычка. Когда я выехал на позицию, по мне открыли довольно серьезный огонь. Для влияния на людей пришлось как ни в чем не бывало щипать горох – мы были на гороховом поле. После нашего огня, австрийцы сразу притихли. В деревню я въехал с первыми одиночными казаками. На поле валились убитые. Не забуду первого австрийца, на которого я наткнулся: он был черен как земля, зубы оскалены, пальцы впились в землю. В деревне жители поднесли мне хлеба и воды. Потом пошли на Сокол. В городе была австрийская пехота (кажется полк) и два с половиной кавалерийских полка. С восточной стороны окопы

Немецкие газеты описывают действия у Сокаля, как свою победу. Что это – ложь, явствует даже из кратких выписок из писем офицеров, бравших Сокаль. Мы приводим Вам эти выписки:

29-го июля утром мы перешли границу. Я был в авангарде с казаками. Многие крестились, когда миновали пограничный столб. Вскоре наткнулись на пехоту. Мелкие части австрийцев быстро отступили. В деревне Скоморохи была первая серьезная стычка. Когда я выехал на позицию, по мне открыли довольно серьезный огонь. Для влияния на людей пришлось как ни в чем не бывало щипать горох – мы были на гороховом поле.

После нашего огня, австрийцы сразу притихли. В деревню я въехал с первыми одиночными казаками. На поле валились убитые. Не забуду первого австрийца, на которого я наткнулся: он был черен как земля, зубы оскалены, пальцы впились в землю. В деревне жители поднесли мне хлеба и воды.

Потом пошли на Сокол. В городе была австрийская пехота (кажется полк) и два с половиной кавалерийских полка. С восточной стороны окопы и заграждения. Под огнем австрийцы скоро побежали. Первыми ворвались в город драгуны. Когда я проезжал по улицам, меня поразил их пустынный вид: все бежали или попрятались, но отдельные люди стреляли в нас из окон. С ними поступали решительно. Потом мы взорвали станцию и мосты. К вечеру город запылал в разных местах. Это была жуткая картина. Часов в 11 вечера нас вывели из него. Задача передовой конницы была исполнена.

Рассказ из цикла "Истории Первой мировой войны".

Поддержи канал про Историю Первой Мировой! Поставь ЛАЙК!