Найти в Дзене
Аксиома

Крупнейший эксперимент за всю историю постсоветского образования

Вы уже заметили, что в нашем образовании происходит поистине нечто невообразимое? Давайте посмотрим только на факты.

Согласно федеральному закону, «образование – это воспитание и обучение»… Там дальше идет еще много красивых слов о благе для каждого человека и великих ценностях. Нам достаточно и первых слов, чтобы удивиться: если образование – это, в первую очередь, воспитание, то почему тогда оно существует всего лишь как форма натаскивания на тесту ЕГЭ? Куда пропало воспитание и какое место оно вообще может занимать во всеобщей ЕГЭзации?

Допустим, идея единых экзаменов была очень даже хороша: ребенок, чтобы не сильно переживать в таком неустойчивом и чувствительном возрасте, должен сдавать экзамен всего один раз – два в одном, выпускной и вступительный. Но для чего появилась необходимость видеокамер, глушилок, людей в форме, металлодетекторов, депортации экзаменующихся в другую местность?! Живущие в сельской местности педагоги и родители скажут вам, что эта транспортировка становится целым испытанием: бездорожье, дальность, ранние выезды. А как вам сотня км по глине и ухабинам в соседний населенный пункт? Это все в день решающего экзамена. А для чего государству тратить эти колоссальные средства на транспортировку? Иначе как делом особой важности по охране государственных преступников невозможно объяснить такой специфический антураж… И это при том, что образование – это услуга. Кто ее заказал для своих детей в таком извращенном виде?

Как вышло так, что директор несет личную персональную ответственность за то, что у школы, которой не давалось денег на ремонты уже лет 30, течет крыша? И снова: почему школа бедствует, выживает, выкручивается как может, но дети все равно едут в соседнее село, чтобы написать итоговый экзамен?

Ну а как вам чиновники, эти якобы «слуги народа», о которых однозначное мнение у этого самого народа: главный враг образования – министерство образования. Что они делают такого полезного, за что мы должны отдавать им свои доходы? Мы отчисляем налоги на то, чтобы кормить тех, кто топчет нас, мешает работать, вводит бесконечные, глупые, бездарные, никому не нужные инструктивки, правила, контролирует их исполнение, совсем забывая о детях, знаниях, человеческих ценностях и всем том, что написано даже в законе, и что действительно ежедневно должен выполнять каждый учитель. Мы кормим убийц ценностей. Зачем?

Образование стало сферой услуг. Но услуга у нас все больше синонимична бизнесу. Учебники печатаются не по принципу доступности материала, его честности, фундаментальности, а по принципам бизнес идеологии. Кто угодил слугам народа высшего ранга – того допустим к этой кормушке. И слуги народа и скромные издатели почему-то опасаются своего варварского, дикого, необразованного народа. Наверное по этой причине предпочитают летать личными вертолетами и ездить с несколькими машинами охраны. Куда нам, бедноте неразумной, их содержащей.

А кто-то из вас, возможно, пытался пойти в науку, чтобы что-то изменить, улучшить, доказать. И что мы видим там? Закрыты диссоветы по всей стране, остались единицы. И люди науки, в отсутствие здоровой конкуренции, сразу стали чувствовать себя причастными к золотому, если не бриллиантовому, корыту. В принципе, всем, кто решил идти в эту область, «прайс» на науку знаком хорошо: до 300 кандидатская защита, докторская – по согласованию… Это, естественно, кроме всех консультаций. Ну кто станет ваши материалы смотреть просто так…

Это при том, что зарплата оставляет только надежды. С введением «майских указов» упразднили, где могли, преподавательский состав, сделав преподавателей методистами. А те преподаватели, которые ими остались, в ВУЗах, например, зубами держатся за свои кафедры. И это на фоне того, что административный состав, обеспечивающий их деятельность, получает не «по указам», т.е. раза в 3 меньше. Это для чего делается? Что еще у нас осталось не разрушенным?

Какие еще нужны примеры и факты? Любой прецедент – это факт в защиту того, что в нашей стране реализуется крупнейший эксперимент за всю историю постсоветского образования. Кто стоит за ним, какие силы, гражданами какой страны они являются? И как фашисты в концлагерях не убивали людей, а ставили необходимые для будущего эксперименты на существах второго сорта, смотрели продолжительность действия газа до наступления смерти, изучали болевой синдром… Так же сейчас идет эксперимент на тему, как долго мы сможем ощущать вдохновение, творчество, любовь к своей профессии. Как скоро наступает агония. И какие еще генетические ключи нас охраняют от разрушения.

Конечно, это все наши домыслы, господа, и ничего в них нет правдивого. Наверное…